Поиск блогов по метке "дистанционные уроки"

  • Загидуллин Наиль Рашитович

    о дистанционных уроках

    Семинар  учителей информатики

    Я расскажу о том, что представляет собой ДО, для чего оно нужно, как и где его можно создать и выкладывать, какое оборудование и ПО для этого нужно.

     Немного истории. ДО применялась и в прошлых веках. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы.  В России данный метод появился в конце XIX века.

    Дадим определение понятию. Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии с помощью средств телекоммуникаций. оно  может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся, проходить как в режиме онлайн, так и офлайн, когда ученики могут просмотреть уроки в любое удобное для них время.

    Учителя в наших школах уже давали такие уроки при помощи программы Microsoft Lync - Skype для бизнеса Но эти уроки трудно назвать дистанционными, это скорее всего, видеотрансляция уроков  с целью обмена опыта среди коллег учителей.

    Некторые учителя разместили свои уроки на сайте "Открытая школа" БГПУ. school.bspu.ru.

     Качество видео хорошее, так как снимали при помощи специального оборудования, например Lecture Recorder x– интегрированное устройство для записи и/или трансляции презентаций, лекций, рекламных и обучающих видео.

    Можно организовать ДО и без специального оборудования, имея в наличии компьютер , оснащенный микрофоном и вебкамерой.  Например при помощи сервиса Google Hangouts. В видеовстрече могут присутствовать одновременно 10 человек и неограниченное количество может просматривать вас через Ютуб. Трасляция идет по прямому эфиру.

    Видеоурок и ДУ. В чем отличие? Видеоурок это заранее отснятый материал, который можно использовать как дополнение к уроку.

    В ДУ есть обратная связь учителя  с учеником. Учитель может не только показать урок, но и провести контроль знаний, контролировать  активность школьников.

    Кому предназначено ДО?

    • Есть дети, которые по разным причинам, не могут посещать школу(дети инвалиды)
    • Дети, проживающие за много тысяч километров от школ в труднодоступных районах.
    • Дети, пропустившие урок по болезни, прибывая в санатории и т.д.

    Способы передачи данных в ДО

    • печатный текст;
    • телеконференция(электронная почта, чат…);
    • веб-страница
    • аудио;
    • видео.

    Программное обеспечение

    1 Программы для захвата экрана:

    • Camtasia Studio 7, Movavi Screen Capture Studio 5 
    • Облачный сервис https://www.screenr.com (IE и FireFox)

    2 Программы для редактирования и конвертирования аудио, видео

    • Audacity, Format Factory, AVS Video Edito…

    Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

    • 1-х классов - 10 мин,
    • 2-5-х классов - 15 мин,
    • 6-7-х классов - 20 мин,
    • 8-9-х классов - 25 мин,
    • 10-11-х классов - 30 мин

    Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

    1. Мотивационный блок.
    2. Инструктивный блок
    3. Информационный блок
    4. Контрольный блок.
    5. Коммуникативный и консультативный блок

     Как и где создавать дистанционные уроки? CMS Moodle – движок для создания ДУ

     Курсотека

    • Возможность любому пользователю бесплатно размещать свои видеокурсы.
    • Есть возможность быстро регистрировать учеников(подопечных) и управлять ими, контролировать их активность, поддерживать с ними обратную связь.
    • Можно создавать тесты для самоконтроля и проведения контрольных работ, а также олимпиад.