Поиск блогов по метке "менеджмент"
-
О щедрости и о ее видимости.
"То, как ты проявляешься (твои привычки, поведение, конкретные действия в отношении кого-либо или чего-либо, твой результат) и определяет тебя " - так сказал мне однажды Герасичев Владимир. Однажды, когда я стояла перед 70 парами глаз и говорила с Владимиром о том, что есть сейчас и чего бы мне хотелось в будущем.
А спустя 1.5 дня эти же 70 человек (разной национальности, из разных точек нашей страны, разного возраста и социального статуса) говорили мне о том, что я непременно отдаю гораздо больше, чем забираю. А некоторые подходили лично и благодарили меня за те несколько десятков минут нашего с Владимиром диалога.
Уже прошел месяц после этого диалога и слов благодарности, но только сейчас я окончательно разобралась в том, за что именно люди благодарили тогда меня и благодарят друг друга вообще!
И, что самое интересное, за что сотрудники благодарят своих руководителей. Легко быть щедрым, когда это дается нам легко: щедрым на похвалу, рекомендации и персональное внимание! И часто мы логически можем объяснить, почему мы это делаем:
- похвалил ребенка - скорее всего он будет воспринимать совершенное действие как верное и будет повторять вновь и вновь правильную модель поведения;
- уделил внимание сотруднику, у которого не получается что-то - показал ему свою заинтересованность в нем лично и в его развитии и результате, замотивировал на победу;
- дал рекомендации своему отделу на пути к первому месту в рейтинге ("Вот когда я продавала консалтинг..!") - показал, что они могут больше, чем сейчас, и в результате их усилия и инвестиции (время, умения, эмоции, часы сна) непременно окупятся!А когда это трудно и неудобно? Когда персональные встречи с сотрудниками не вписываются в ваше плотное расписание, когда приходится поддерживать того, кто в данный момент не нравится вам и, кажется, нет ни единого повода его поддерживать (вот когда сделает свою работу - тогда и дам ему обратную связь!), когда у вас свои задачи и сроки горят, когда вам больно, и есть вопросы поважнее?
Тогда щедрость делает нас уязвимыми, мы рискуем пострадать, а кто хочет усложнять себе жизнь?
Месяц назад среди 70 человек нашелся один, кто, выждав немного времени и окружив себя группой поддержки, рассказал мне о том, кто я такая на самом деле, какие у меня проблемы, и о том, что на месте тех людей из моей истории, он вообще не стал бы со мной коммуницировать.
Было ли мне больно? Да. Трудно? Да. Неудобно находиться группе людей, а не один на один с ним? Невероятно! Поддержал ли его кто-нибудь?
Люди благодарили за честность перед собой и перед ними, за эмоции, за смелость, за время, за то, что смогли увидеть себя в моей истории и задуматься.
Легко быть щедрым, когда это дается нам легко! Легко уделять время своим близким, друзьям, знакомым, сотрудникам и просящим помочь, когда это записано в нашем ежедневнике. Легко помогать, когда у нас хорошее настроение! Легко мотивировать и продвигать свой отдел к позиции номер один, когда у тебя все прекрасно!
Но это не про щедрость!
P.s. благодарность, кстати, тоже учит нас быть щедрыми! За что вы благодарны своим близким? Друзьям? Коллегам? За что вы благодарны своим руководителям? А своим сотрудникам?
- 742
- Елена Подкосова
- Ключевые слова:
- менеджмент
- люди
- управление
- щедрость
- благодарность
- обратная связь
- опыт
-
Менеджмент vs Экспертиза
В какие тапки влезть сегодня ?
На что делать ставку в бизнесе: на экспертизу в той сфере, где бизнес реализуется, или на качественный менеджмент, включающий в себя не только управление бизнес-процессами, но и управление персоналом, ЛЮДЬМИ?
Начну с того, что несколько месяцев назад у нас с коллегами в одной из компаний разгорелся нешуточный спор о том, что же такое компания (в обще-философском смысле, так сказать): бизнес-процессы или люди? Людей всегда можно найти под процессы (с необходимыми компетенциями, экспертизой и, конечно, желанием быть номером 1 и развиваться)! А вот процессы перестраивать сложно и долго, и даже не всегда результативно (особенно для крупных компаний).
Или, если будут "правильные" люди - то и дело пойдет быстрее? Самомотивирующиеся, знающие, стремящиеся все построят и при необходимости переделают? Но такими нужно управлять! И управлять грамотно!
А потом я испытала эти муки выбора на себе...
Заходишь в компанию (в найм ли, в проект ли, или по ошибке не в ту дверь :)) - и спустя небольшое количество времени видишь: ребята молодцы, есть результат (имя, рейтинги, оборот, клиенты и проч.). Кажется, эксперты в своем деле! Уважаю таких! А потом присматриваешься: люди бегут стабильно раз в квартал, задачи начальники "бросают" в коридоре на повышенных тонах, дверь всегда открыта (правда, лишь в одну сторону). Управленцы много и правильно говорят (книжек, видно, много прочитали), вещи-то дельные! И бизнес должен точно стать лучше, судя по их словам.А потом приходят к себе в кабинет большого начальника и кричат, и кричат, и кричат в трубку кому-то о том, какие у него люди-идиоты.
Кажись, они и знать не знают, что такое менеджмент. НЕТ! Они не знают, что такое ЛЮДИ!Так что же все-таки важнее: грамотный менеджмент или высокая экспертиза в сфере бизнеса у того, кто у руля?
В какие же тапки влезть?
- 683
- Елена Подкосова
- Ключевые слова:
- менеджмент