1 класс. Математика. Количественный счет предметов

1 класс. Математика. Количественный счет предметов

Комментарии преподавателя

Количественный счет – это определение количества предметов, используя этот счет можно ответить на вопрос сколько?. То число, которое при счете называют последним, указывает на количество предметов.

Задание 1: количественный счет

Посмотрите на картинки (рис. 1-10) и ответьте на вопрос: сколько предметов вы видите?

Решение

1.       

Рис. 1

На картинке 1 мяч.

2.      

 

Рис. 2

На картинке 2 яблока.

3.       

 

Рис. 3

На картинке 3 пирамидки (считаем их: один, два, три – три пирамидки).

4.      

 

Рис. 4

Считаем: один, два, три, четыре.

На картинке 4 цветка.

5.      

 

Рис. 5

Считаем: один, два, три, четыре, пять.

На картинке 5 карандашей.

6.

 

Рис. 6

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть.

На картинке 6 листочков.

7.

Рис. 7

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

На картинке 7 бабочек.

8.

Рис. 8

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

На картинке 8 чашек.

9.

Рис. 9

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.

На картинке 9 птичек.

10.

Рис. 10

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

На картинке 10 снежинок.

У количественного счета есть свои правила. Давайте их рассмотрим.

Задание 2: правила количественного счета

1. Перед нами утята (рис. 11). Сколько их?

 

Рис. 11

Для ответа на вопрос произведем расчет слева направо. Считаем: один, два, три, четыре, пять (рис. 12). На картинке 5 утят.

Рис. 12

А теперь посчитаем утят справа налево. Считаем: один, два, три, четыре, пять (рис. 13) 5 утят.

Рис. 13

Что вы заметили? Зависит ли результат счета от выбранного направления? Правильный ответ: нет.

Предметы можно считать как слева направо, так и справа налево.

2. Перед нами кружки (рис. 14).

Рис. 14

Посчитаем их, начав счет с красной кружки. Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять (рис. 15) – 9 кружек.

Рис. 15

А теперь посчитаем их, начав счет с черной кружки. Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять (рис. 16) – 9 кружек.

Рис. 16

Начинать счет можно с любого предмета.

Задание 3: правила количественного счета

Понаблюдайте за счетом (рис. 16-17).

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть.

На картинке 6 бабочек?

Рис. 16

Рис. 17

Правильный ответ: нет.

Что вы заметили?

Правильный ответ: При счете забыли посчитать зеленую бабочку.

Снова посчитаем бабочек (рис. 18). Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Рис. 18

На картинке 8 бабочек?

Правильный ответ: нет.

Что вы заметили?

Правильный ответ: Голубую бабочку посчитали дважды.

Еще раз посчитаем (рис. 19).

Рис. 19

На картинке 7 бабочек.

При счете нельзя считать предмет дважды и считать нужно все предметы.

Теперь мы знаем, как правильно нужно выполнять количественный счет. Применим полученные знания на практике.

Задание 4: практика, количественный счет

1. Сколько машинок на картинке (рис. 20)?

   

Рис. 20

Правильный ответ: 7

2. Сколько горошин в стручке (рис. 21)?

Рис. 21

Правильный ответ: 6.

3. Сколько кубиков (рис. 22)?

    

Рис. 22

Правильный ответ: 10.

4. Сколько пальцев на двух руках (рис. 23)?

Рис. 23

Правильный ответ: 10.

5. Сколько лап у двух кошек (рис. 24)?

Рис. 24

Правильный ответ: 8.

6. Сколько хвостов у трех собак(рис. 25)?

Рис. 25

Правильный ответ: 3.

Задание 5: веселые задачи

1. Белка сделала качели

Собрались лесные звери

Ёж и пятеро зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (рис. 26)

 

Рис. 26

Правильный ответ: 7.

2. Девочка рисует дом.

Очень много окон в нем:

Тут их – три, четыре – там.

Посчитай все окна сам. (рис. 27)

Рис. 27

Правильный ответ: 7

3. У Лариски  три редиски.

У Алешки  две картошки.

У Сережки-сорванца  два зеленых огурца.

А у Вовки  две морковки.

Сосчитайте поскорей, сколько будет овощей. (рис. 28)

Рис. 28

Правильный ответ: 9.

На данном уроке мы узнали, что количественный счет поможет нам ответить на вопрос сколько?, а также узнали правила количественного счета.

ИСТОЧНИКИ

 http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass

https://www.youtube.com/watch?v=RaAbiPoxQ7Q

 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.