1 класс. Математика. Количественный счет предметов
1 класс. Математика. Количественный счет предметов
Комментарии преподавателя
Количественный счет – это определение количества предметов, используя этот счет можно ответить на вопрос сколько?. То число, которое при счете называют последним, указывает на количество предметов.
Задание 1: количественный счет
Посмотрите на картинки (рис. 1-10) и ответьте на вопрос: сколько предметов вы видите?
Решение
1.
Рис. 1
На картинке 1 мяч.
2.
Рис. 2
На картинке 2 яблока.
3.
Рис. 3
На картинке 3 пирамидки (считаем их: один, два, три – три пирамидки).
4.
Рис. 4
Считаем: один, два, три, четыре.
На картинке 4 цветка.
5.
Рис. 5
Считаем: один, два, три, четыре, пять.
На картинке 5 карандашей.
6.
Рис. 6
Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть.
На картинке 6 листочков.
7.
Рис. 7
Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
На картинке 7 бабочек.
8.
Рис. 8
Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
На картинке 8 чашек.
9.
Рис. 9
Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.
На картинке 9 птичек.
10.
Рис. 10
Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
На картинке 10 снежинок.
У количественного счета есть свои правила. Давайте их рассмотрим.
Задание 2: правила количественного счета
1. Перед нами утята (рис. 11). Сколько их?
Рис. 11
Для ответа на вопрос произведем расчет слева направо. Считаем: один, два, три, четыре, пять (рис. 12). На картинке 5 утят.
Рис. 12
А теперь посчитаем утят справа налево. Считаем: один, два, три, четыре, пять (рис. 13) 5 утят.
Рис. 13
Что вы заметили? Зависит ли результат счета от выбранного направления? Правильный ответ: нет.
Предметы можно считать как слева направо, так и справа налево.
2. Перед нами кружки (рис. 14).
Рис. 14
Посчитаем их, начав счет с красной кружки. Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять (рис. 15) – 9 кружек.
Рис. 15
А теперь посчитаем их, начав счет с черной кружки. Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять (рис. 16) – 9 кружек.
Рис. 16
Начинать счет можно с любого предмета.
Задание 3: правила количественного счета
Понаблюдайте за счетом (рис. 16-17).
Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть.
На картинке 6 бабочек?
Рис. 16
Рис. 17
Правильный ответ: нет.
Что вы заметили?
Правильный ответ: При счете забыли посчитать зеленую бабочку.
Снова посчитаем бабочек (рис. 18). Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Рис. 18
На картинке 8 бабочек?
Правильный ответ: нет.
Что вы заметили?
Правильный ответ: Голубую бабочку посчитали дважды.
Еще раз посчитаем (рис. 19).
Рис. 19
На картинке 7 бабочек.
При счете нельзя считать предмет дважды и считать нужно все предметы.
Теперь мы знаем, как правильно нужно выполнять количественный счет. Применим полученные знания на практике.
Задание 4: практика, количественный счет
1. Сколько машинок на картинке (рис. 20)?
Рис. 20
Правильный ответ: 7
2. Сколько горошин в стручке (рис. 21)?
Рис. 21
Правильный ответ: 6.
3. Сколько кубиков (рис. 22)?
Рис. 22
Правильный ответ: 10.
4. Сколько пальцев на двух руках (рис. 23)?
Рис. 23
Правильный ответ: 10.
5. Сколько лап у двух кошек (рис. 24)?
Рис. 24
Правильный ответ: 8.
6. Сколько хвостов у трех собак(рис. 25)?
Рис. 25
Правильный ответ: 3.
Задание 5: веселые задачи
1. Белка сделала качели
Собрались лесные звери
Ёж и пятеро зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (рис. 26)
Рис. 26
Правильный ответ: 7.
2. Девочка рисует дом.
Очень много окон в нем:
Тут их – три, четыре – там.
Посчитай все окна сам. (рис. 27)
Рис. 27
Правильный ответ: 7
3. У Лариски – три редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Сосчитайте поскорей, сколько будет овощей. (рис. 28)
Рис. 28
Правильный ответ: 9.
На данном уроке мы узнали, что количественный счет поможет нам ответить на вопрос сколько?, а также узнали правила количественного счета.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass
https://www.youtube.com/watch?v=RaAbiPoxQ7Q
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.