1 класс. Математика. Порядковый счет предметов
1 класс. Математика. Порядковый счет предметов
Комментарии преподавателя
Порядковый счет предметов
2. Задание 1: применение порядкового счета
Посмотрите на картинку (рис. 1) и определите, когда люди пользуются порядковым счетом.
Рис. 1
Правильный ответ: Чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда, а также при построении.
Порядковый счет поможет нам ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?». При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать.
Пронумеровать – значит дать порядковый номер.
Давайте пронумеруем дома (рис. 2-3): первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.
Рис. 2
Рис. 3
3. Задание 2: нумерация домов
1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.
2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.
3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.
4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.
5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.
6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.
4. Задание 3: направление счета
В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?
Рис. 4
1. Какое по счету место у девочки?
Правильный ответ: седьмое.
Давайте определим ее кресло (рис. 5).
Рис. 5
Рис. 6
2. Как считала девочка?
Правильный ответ: слева направо.
3. Как считал мальчик (рис. 6)?
Правильный ответ: справа налево.
4. Почему началась путаница?
Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон (рис. 7).
Рис. 7
Подведем итог:
При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.
5. Задание 4: направление счета
1. Выполните порядковый счет слева направо (рис. 8), называя животное.
Рис. 8
Правильный ответ (рис. 9): Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.
Рис. 9
2. Выполните порядковый счет справа налево (рис. 8), называя животное.
Правильный ответ (рис. 10): Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.
Рис. 10
Для праздника им нужно раздать шарики (рис. 11). Красный шарик – четвертому по счету слева. Зеленый – третьему по счету справа. Желтый – второму по счету справа. Синий – первому по счету слева.
Рис. 11
Правильный ответ (рис. 12):
Четвертый по счету слева – это зайчонок.
Третий по счету справа – это лягушонок.
Второй по счету справа – это бельчонок.
Первый по счету слева – это мышонок.
Рис. 12
6. Задание 5: порядковый счет
Для выполнения задания приготовьте лист белой бумаги и цветные карандаши или фломастеры.
1. Нарисуйте шесть квадратиков (рис. 13).
Рис. 13
2. Раскрасьте третий квадрат зеленый цветом, четвертый – желтым, шестой – синим, первый – красным, перед зеленым – оранжевым, за желтым – черный.
3. Проверьте себя (рис. 14).
Рис. 14
3. Какой по счету оранжевый квадрат, если считать слева направо?
Правильный ответ: второй.
4. Какой по счету оранжевый квадрат, если считать справа налево?
Правильный ответ: пятый.
5. Какой по счету черный квадрат, если считать слева направо?
Правильный ответ: пятый.
6. Какой по счету черный квадрат, если считать справа налево?
Правильный ответ: второй.
7. Задание 6: порядковый и количественный счет
Теперь ваша помощь нужна в магазине игрушек (рис. 15).
Рис. 15
1. Сколько всего игрушек?
Правильный ответ: 6 игрушек.
2. Какая по счету кукла?
Правильный ответ: четвертая.
3. Какой по счету мишка?
Правильный ответ: шестой.
4. Сколько игрушек между третьей и шестой? Назовите их.
Правильный ответ: 2 игрушки (кукла и машинка).
5. Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.
Правильный ответ: 4 игрушки (мячик, неваляшка, пирамидка, кукла).
6. Сколько игрушек стоит за четвертой? Назовите их.
Правильный ответ: 2 игрушки (машинка и мишка).
Поменяем местами неваляшку и машинку (рис. 16).
Рис. 16
7. Какая по счету теперь машинка?
Правильный ответ: вторая.
8. Какая по счету неваляшка?
Правильный ответ: пятая.
Поменяем местами пирамидку и мишку (рис. 17).
Рис. 17
9. Какой по счету мишка?
Правильный ответ: третий.
10. Какая по счету пирамидка?
Правильный ответ: шестая.
8. Порядковый счет на уроке физкультуры
Порядковый счет используется также на уроке физкультуры (рис. 18).
Рис. 18
Посчитаем детей: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Расчет окончен!
9. Задание 7: порядковый счет
Рис. 19
1. За какое место борются спортсмены на соревнованиях?
Правильный ответ: за первое.
2. Кто пришел первым?
Правильный ответ: спортсмен в красной футболке.
3. Кто занял второе место?
Правильный ответ: спортсмен в оранжевой футболке.
4. Кто пришел к финишу третьим?
Правильный ответ: спортсмен в зеленой футболке.
ИСТОЧНИКИ
https://www.youtube.com/watch?v=SM6_KNCSG3g
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.