В курсе основы Валеологии вы проследите формирование культуры здоровья через здоровьесберегающие технологии

 В курсе основы Валеологии вы проследите формирование культуры здоровья через здоровьесберегающие технологии

5
занятий

15:54
длительность

2
теста


1919

1. Биоэкология человека Длительность: 4 минуты
1.1 Биоэнергетика человека Видео
2. Биоритмы Длительность: 4 минуты
2.1 Биоритмы Видео
3. духовное здоровье Длительность: 5 минут
3.1 Духовное здоровье Видео
4. Физическое здоровье Длительность: 3 минут
4.1 Физическое здоровье Видео
5. Среда обитания и безопрасность жизнедеятельности Длительность: 28 минут
5.1 Валеология и безопасностьжизнедеятельности
      19 вопросов, бальная система
Тест
5.2 В А Л Е О Л О Г И Я и безопасность жизнедеятельности человека.
      19 вопросов,оценка по бальной системе
Тест

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса

Задать вопрос

Описание курса

                                                                     

http :Основы Валеологии

        Обучаемый в ходе прохождения курса ознакомиться с техниками  формирования здоровьесберегающих и здоровьеразвивающи х  технологий  , направленные  на формирование жизненных приоритетов, культуры здоровья, образа жизни и личности.   

Полученные знания   будут способствовать   критически анализировать и адаптировать традиционные и нетрадиционные средства оздоровления для улучшения качества и продол- жительности жизни; - способность управлять здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и трудовой деятельности; - извлекать и анализировать информацию различных источников о традиционных и нетрадиционных средствах оздоровления 

 

 

 

Требования к обучаемому

            Данный курс расчитан на учащихся старших классов средней школы и   студентов техникумов и колледжей. Обучаемый должен знать анатомию и физиологию человека,физические и химические явления в природе. 

В курсе  Основы  Валеология будет изучены вопросы:
1. Биоэкология человека

2.Биоритмы
3.Духовное здоровье 
4.Физическое здоровье

                                      1.Объективное состояние здоровья

- глобальные вопросы взаимодействия человека с окружающим миром

                                      2. Способы и пути коррекции здоровья

     - способности и умение человека приспосабливаться и взаимодействовать с:

а)   социальными условиями –социально- демографической ситуацией

б)     экологией

в)      природой

     - механизмы управления собой и ступени самосовершенствования.

Валеология (Valeo, греч. - здравствовать, быть здоровым) - наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления. Впервые термин введен И.И. Брехманом (1982 г.). Валеология является интегративной наукой, так как используют результаты различных отраслей медицины, психологии, философии и др. Первая кафедра Валеологии создана одним из основоположников развития этой науки д.ф.н., д.м.н., академиком Петровской академии наук В.П. Петленко на базе Ленинградского государственного института для усовершенствования врачей, ныне Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. В настоящее время предмет Валеология введен в программы обучения школ, средних и высших специальных учебных заведений. В Новгородском государственном университете приказом ректора с 1995 г. предмет "Валеология и основы медицинских знаний" является обязательным для всех направлений и специальностей немедицинского профиля.

                  Что такое здоровье?
Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. Наиболее философское, всеобъемлющее и наименее конкретное определение принято ВОЗ в 1948 г.: "Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов". С физиологической точки зрения определяющими являются следующие формулировки:

  • Индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г.З. Демчинкова, Н.Л. Полонский);
  • Здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность;
  • Индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А.Д. Адо);
  • Здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В.П. Казначеев).

Как определить уровень здоровья?
Для оценки состояния здоровья населения, или уровня общественного здоровья, используют различные показатели: демографические (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни), показатели заболеваемости, болезненности, инвалидизации и др. Определение уровня здоровья индивидуума в основном базируется на оценке соматического здоровья, что включает, в первую очередь, оценку физического развития и функционального состояния организма, т.е. состояния основных физиологических резервов. Для практической валеологии большой интерес представляют скрининговые методики, позволяющие с помощью относительно простых тестов и показателей физического развития оценивать состояние здоровья испытуемого. Некоторые из них имеют компьютерные варианты, что дает возможность оперативной обработки результатов обследования достаточно больших контингентов и организации мониторинга здоровья.

Отчего зависит здоровье?

Здоровье человека - результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов (Robbins, 1980). Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:

  • наследственность - 20%;
  • окружающая среда - 20%;
  • уровень медицинской помощи - 10%;
  • образ жизни - 50%.

В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых:

  • человеческий фактор - 25% (физическое здоровье - 10%, психическое здоровье - 15%);
  • экологический фактор - 25% (экзоэкология - 10%, эндоэкология - 15%);
  • социально-педагогический фактор - 40% (образ жизни: материальные условия труда и быта - 15%, поведение, режим жизни, привычки - 25%);
  • медицинский фактор - 10%.

Зависит ли уровень здоровья от материального благополучия?

Уровень материального благополучия несомненно оказывает значительное влияние на образ жизни. Простой здравый смысл и результаты исследований свидетельствуют о том, что сохранение и укрепление здоровья возможно только при условии удовлетворения базовых жизненных потребностей. не случайно, первые этапы повышения показателей средней продолжительности жизни в развитых странах были напрямую связаны с экономическим ростом и улучшением благосостояния людей. В настоящее время, в экономически развитых странах 6-10 кратный разрыв в среднедушевом доходе крайних в социально-экономическом отношении групп населения ведет за собой 3-4 кратную разницу в показателях здоровья. Лица с меньшими доходами чаще болеют, реже прибегают к профилактической помощи, имеют более высокие показатели смертности. Группы населения с высоким доходом чаще используют профилактические виды медицинской помощи. Однако, по достижению определенного материального благополучия (доходы среднего класса) на здоровье населения в целом и каждого конкретного человека, в первую очередь, начинают влиять не столько сами материальные возможности, сколько характер их использования в интересах здоровья. Последнее, в значительной степени, зависит от уровня образования. При сравнении одинаковых возрасто-половых групп показано, что смертность лиц с высоким уровнем образования в 1,5-4 раза ниже, чем в группах с более низким уровнем образования. Убедительны также данные о различиях в средней продолжительности жизни. Считают, что большая продолжительность жизни лиц с более высоким уровнем образования связана, в первую очередь, с более рациональными стереотипами поведения и, кроме того, с характером труда. Образование матери прямо влияет на уровень младенческой смертности; в крайних вариантах (университет, незаконченная средняя школа, неграмотные) показатели смертности младенцев различаются более чем в 4 раза.

  Вы решили стать более здоровым?

ПОЗДРАВЛЯЕМ Вас с правильным решением!


 

 

 

 

Что будет изучено


 

Требования к обучаемому