Информатика по новым стандартам
Информатика по новым стандартам
Комментарии преподавателя
Здравствуйте. Сегодня поговорим о применении ЦОР(Цифровых образовательных ресурсов) на уроках информатики, а также, использование ИКТ(Информационно-коммуникационных технологий.
Предисловие
Ещё не так давно, в 90-х годах, когда преподавал в школе астрономию, я в плотной картонной бумаге рисовал звездное небо, потом прокалывал шилой звезды(яркие звезды прокалывал сильнее). При помощи кодоскопа все это проецировал на экран в затемненном классе и рассказывал о звездах. С помощью эпидиаскопа проецировали фотографии и картинки. Слайды из позитивных пленок демонстрировали диапроектором, а фильмы крутили кинопроектором «Украина».
С появлением компьютеров, мультимедийных проекторов и доступного интернета у учителя появилось возможность показывать на уроке все на свете. Но даже сегодня встречаются учителя, которые на ватмане маркером рисуют схемы и прикрепляют их цветными магнитами на доску. Мультимедийную, дидактическую информацию, с демонстрирующим оборудованием называют ЦОР или ЭОР. Умелое их применение делает урок более интересным и насыщенным, избавляет учителя от писанины и рисования на доске, не нужно ходить на урок с большими пыльными плакатами.
Презентации к уроку
Основные правила при создании презентаций
1 Умеренная контрастность
Сильная контрастность (черные буквы на белом фоне) утомляет глаза.
Низкая контрастность не привлекает внимания
2 Правильный шрифт
Используйте рубленую гарнитуру шрифта(Arial, Tahoma…). Такой текст лучше воспринимается и читается с экрана.
Как бы вас не искушали красивые шрифты, помните, презентация - это не поздравительная открытка.
3 Ничего лишнего. Не используйте на слайдах без надобности и не в тему различные украшательства, анимации и звуки.
4 Единый стиль. Все слайды должны быть оформлены в едином стиле.
5 Небольшой объем текста. Не следует вбухивать на слайд большие абзацы, лучше их разбить на отдельные предложения и разложить списком.
6 Не всё сразу. Будет лучше, если объекты на слайде будут появляться небольшими порциями по щелчку.
Для создания интерактивных презентаций использую следующие приёмы:
1 Анимации. С помощью анимации, можно осуществить последовательное появление или исчезание объектов на слайде.
2 Гиперссылки. Гиперссылки это активные элементы на слайде(текст, рисунок, фигура), с помощью которых можно переходить на другие слайды презентации, а также открывать другие файлы.
3 Триггеры. Триггер (trigger, «защелка») – элемент, при щелчке по которому начинается анимация.
4 Макросы. Макросы — это программные коды, которые расширяют возможности приложений. При показе обучающих презентаций на уроках, иногда во время демонстрации слайдов возникает необходимость перетаскивать объекты. Проблема решается с помощью макроса Drag-and-Drop.
5 Надстройки. Надстройки — специальные, дополнительно устанавливаемые модули, позволяющие добавлять различные пользовательские команды и специальные функции.
Слайд 5. Очень не плохо оформлены презентации от Константина Полякова. Их можно свободно скачивать по прямой ссылке.
УМК Информатики
Как я уже говорил на первом занятии, у каждого автора учебника информатики есть собственная методическая копилка. Например, в мастерской Босовой Людмилы Леонидовны автора учебников информатики для 5-9 кл. вы найдете все дидактические и методические материалы для урока.
У другого популярного автора, Угриновича Николая Дмитриевича с ЭОР пока плохо. Есть только диск, который надо купить.
Поляков Константин Николаевич, напротив, очень даже щедро делится своими разработками.
Интерактивные задания
На блоге Светланы Исаевой Информатика без границ собраны ссылки на интерактивные материалы к учебникам информатики.
Интерактивные задания на learningapps.org. Это различные задания: тесты, кроссворды, ребусы и т. д. Можно и самому создать подобные задания.
ФЦОР. Информация обширная, но искать её на сайте очень неудобно. Инструкция по работе с модулями сервиса приложена к курсу
Видеоуроки
На сайте videouroki.net можно найти небольшие ролики 5-10 мин для урока. Можно купить целый комплект видеоуроков для класса с тестами и презентациями.
Аналогичный сайт interneturok.ru. Здесь можно поработать с тренажерами и проверить знания при помощи тестов.
ИКТ
Применение ИКТ на уроке учителю информатики сам бог велел, ему и проще, у него в распоряжении целый компьютерный класс. Я расскажу о новых, современных технологиях в обучении
Дистанционные уроки(ДУ)
ДУ могут быть полезны детям, пропустившим урок по болезни или, прибывая в санатории, а также с помощью этих уроков школьники могут повторить ранее изученный материал.
Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии с помощью средств телекоммуникаций, оно может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся, проходить как в режиме онлайн, так и офлайн, когда ученики могут просмотреть уроки в любое удобное для них время. В ДО есть обратная связь учителя с учеником. Учитель может не только показать урок, но и провести контроль знаний, контролировать активность школьников.
ДО можно организовать, например, при помощи сервиса Google Hangouts – видеовстречи, в котором могут присутствовать одновременно 10 человек и неограниченное количество просматривающих. Трансляция идет по прямому эфиру, сам урок автоматически записывается и выкладывается на YouTube.
Сервисы Web 2.0.
К сервисам веб 2 относятся социальные сети, блоги, вики, облако сервисов от Гугл, Яндекс.
Если вы хотите основательно изучить и применить технологию веб 2 на уроках, то рекомендую посетить блог Ольги Пивненко http://inf548.blogspot.ru/
Сервисы Google
Google предоставляет набор сервисных решений, с помощью которых можно организовать работу в группе
Google Drive
Данный сервис позволяет хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки.
Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т. п.
Вам будет предложено скачать и установить Диск Google на компьютер или мобильное устройство. В компьютере вашем появится папка Google Диск. Запустите эту программу, скопируйте туда файлы и они автоматически будут загружены в интернет. Синхронизация происходит в обе стороны. Если вы на другом компьютере загрузите на удаленный диск файлы, то они перейдут в ваш домашний компьютер.
Google Docs – это бесплатные веб-редакторы текста, презентаций, таблиц, форм и картинок, которые позволяет пользователю:
- создавать новые документы в Интернете,
- загружать в Интернет существующие документы с вашего компьютера;
- хранить документы в Интернете и обмениваться ими с другими пользователями;
- совместно работать над документами в онлайн режиме;
- экспортировать документы из Интернета к себе на компьютер
Blogger Блоггер
Многие учителя выкладывают свои уроки на блогах. Блоги можно создавать бесплатно, материал размещать на них просто, есть обратная связь с читателями
Youtube
Ютуб - гигантское хранилище видео. Используя аккаунт от Гугл можно размещать собственное видео.
Группы(сообщества)
В группах Гугл можно организовать с учениками сообщества и общаться также как и в других социальных сетях.
Gmail.com
Общение. Электронная почта. Здесь можно организовать чаты и переписку
Сервисы интернета для создания дидактических материалов:
- http://cross.highcat.org/ru_RU - сервис поможет быстро создать кроссворд по словам в режиме онлайн без регистрации. Не менее 10 слов.
- http://learningapps.org – интерактивные задания
- http://mind42.com/ - сервис для создания ментальных карт, http://mind42.com/mindmap/71e42576-0197-4c73-9334-ff0a064f2a4e - пример
- https://onlinetestpad.com/ru - сервис для создания электронных тестов
- http://www.wikiwall.ru - сервис для создания виртуальной стенгазеты.
- http://flipquiz.me - сервис для создания викторины "Своя игра". http://flipquiz.me/review/35117 - пример
Сервисы ЦОР:
- http://easyen.ru/load/informatika/33 - Современный учительский портал
- http://videouroki.net/index.php?subj_id=1&klass=5 – Видеоуроки. Информатика 5 класс.
- http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass - Видеоуроки. Информатика 5 класс.
- http://fcior.edu.ru/(http://school-collection.edu.ru/) - ФЦИОР