Уроки по созданию Flash-анимаций для начинающих
Уроки по созданию Flash-анимаций для начинающих
Комментарии преподавателя
Урок 9 МетодShape(Преобразование)
Теория: Создаются два ключевых кадра. На каждом ключевом кадре что-то рисуем. Первый рисунок плавно преобразуется во второй.
1 Создайте новый проект, установите размеры сцены ширина - 100, высота - 100.
2 С помощью инструмента TextTool , напишите какую-нибудь букву
3 Так как символьные объекты нельзя преобразовывать, а текст есть символ, поэтому превратим текст в рисунок командой Modify Break Apart( Ctrl + B)
4 Создайте на 20-м кадре ключевой кадр ( F6 )
5 Поверните букву на 20-м кадре на 90 градусов инструментом FreeTransformTool(Q)
6 Выделите 1-20 кадры. В свойствах ( Window Properties ), в поле Tween выбираем Shape или (Вставить – Временная шкала – Создать анимацию формы). В TimeLine на зелёном фоне должна появиться стрелка.
7 Проверьте анимацию, нажав на Enter
Но не всегда нам удобно то, как преобразуется объекты. Для этого и существуют маркеры трансформации. Они позволяют контролировать морфинг и направлять изменение формы в нужную нам сторону.
8 Чтобы добавить такой маркер перейдите на первый кадр и в меню Modify Shape выберите Add Shape Hint( Shift +Ctrl+H) или Изменить –форма – добавить контрольную точку. Установите этот маркер на какую-нибудь границу буквы, затем перейдите в последний кадр фильма и перетащите маркер в нужное место. Если вы разместили их правильно, то в первом кадре маркер примет жёлтый цвет, а в последнем – зелёный. Добавьте ещё маркеры.
9 Можно задавать ускорение с помощью параметра Ease в окне Properties . Есть и другой параметр Blend , Distributive – параметр, позволяющий промежуточные формы сделать по возможности сглаженными. А Angular – промежуточные формы могут быть угловатыми, если изначальный фрагмент содержал углы и прямые линии.