Информатика. 5 класс. I четверть
Информатика. 5 класс. I четверть
Комментарии преподавателя
Урок № 0 Вводное занятие. ТБ
Слайд 1. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня я начинаю с вами дистанционные занятия по информатике в 5-х классах.
Слайд 2. Для чего нужны эти уроки? Не все дети, по разным причинам, могут посещать школу. Кто-то вынужден обучаться на дому, есть инвалиды, есть дети, которые проживают за много тысячи километров от школы. Но даже если вы не относитесь к категории выше названных детей, все равно, вы можете, например, пропустить уроки по болезни, или, прибывая в санатории, или можете просто проспать, в этом случае дистанционные уроки вам очень даже пригодятся и помогут наверстать упущенное. Уроки будут проходить в режиме офлайн, т. е. вы можете просмотреть уроки в любое удобное для вас время.
Слайд 3. После каждого видеоурока вам будут предложены небольшие тестовые задания для проверки ваших знаний. В конце каждого семестра вы будете выполнять контрольные работы, желающие смогут участвовать в олимпиадах и в конкурсах. К видеоурокам могут быть прикреплены файлы: конспекты, презентации, различные задачи и ссылки на интерактивные задания. Если у вас возникнут ко мне вопросы, то вы можете задавать их прямо здесь.
Слайд 4. Сегодня у нас урок номер 0. В информатике счет часто начинают не с 1, а с 0, привыкайте!
Слайд 5. Традиционно, каждый первый урок информатики начинается с техники безопасности.
Слайд 6. Скажите ребята, вам нравится этот человек? У него атрофированы мышцы, вырос горб, шея вытянута, живот отвис, очки на носу. В такого дегенерата может превратиться любой, кто пренебрегает простыми правилами. Правила следующие:
Слайд 7-8. Правило № 1 Правильная осанка. Держите спину прямо. У школьника костная система находится в стадии формирования. Неправильная осанка приводит к сколиозу(искривление позвоночника). Сколиоз это навсегда, человек с таким диагнозом всю жизнь будет страдать от различных болезней внутренних органов.
Слайд 9 Компьютерные кресла должны быть правильно отрегулированы по высоте. При помощи рычажка можно приподнять или опустить сиденье, отодвинуть спинку.
Слайд 10 Как сидеть за компьютером?(см. слайд)
Слайд 11 Правило № 2. Опасайся высокого напряжения. Ни в коем случае не трогай заднюю часть монитора и системного блока. Перед тем как выдернуть электропровода, вытащи штепсель с розетки. 220 Вольт – это смертельно!
Слайд 12 Правило № 3. Следи за временем. Как вы думаете, сколько времени максимум положено сидеть непрерывно за компьютером 5-класснику? 15 минут. Некоторые ребята играют в он-лайн игры. Они могут просидеть часами и не заметить время. Что вам дороже, здоровье или 10 подбитых танков, решать вам.
Ещё раз, если вы не будете соблюдать все эти три правила, то вы будете похожи на этого Джентльмена.
Слайд 13 Правило № 4. Береги технику. Если будешь кушать за компьютером, то крошки пищи попадут в промежутки между клавишами клавиатуры, потом там заведутся, клещи, клопы и тараканы. Если нечаянно прольёшь на клавиатуру воду, то можно её уже выбрасывать. Не тыкай пальцем или ручкой на экран монитора, иначе там останутся пятна и царапины. Руки должны быть сухими и чистыми.
Слайд 14 Правило № 5. Соблюдай правила поведения в кабинете. В компьютерном классе нельзя скакать, бегать и устраивать конкурсы по национальным единоборствам, для этого есть спортзал. Некоторые школьники садятся за компьютерные стулья и начинают вращаться как космонавт в центрифуге. Или вообще катаются с ними в классе. У меня был случай, 11 класс, воспользовавшись моим отсутствием, сцепились стульями в паровозик и вышли кататься в коридор, потом все это дело сняли в видео и выложили в контакте, за что были наказаны. Ваши родители подписывают договор со школой, где написано, что в случае порчи школьного имущества, ущерб возмещается за счет родителей. Я думаю, у вас и у ваших родителей нет лишних денег, чтобы его возмещать.
Слайд 15 После звонка на перемену не нужно, как ошпаренные выбегать из кабинета(см. слайд)
Слайд 16-20 Участвуйте в конкурсах и олимпиадах(см. слайд)
Слайд 21-30 Старайтесь проводить время за компьютером с пользой. Кроме компьютерных игр, тупого просмотра развлекательных роликов и пустой болтовни в соц. сетях, можно найти много и других интересных, полезных занятий. Например, это создание анимации, коубов, плейкастов, ретуширование фото, фото и видеомонтаж, 3d-планировка зданий и помещений, программирование, создание сайтов и блогов. В старших классах вы уже сможете работать над более серьезными проектами и зарабатывать деньги.
Я всем вам желаю успехов в учебе, учитесь только на 4 и 5, можно и на 3, но 2 получать плохо. 2 получают только лоботрясы и бездельники, я надеюсь, что среди вас таких нету.
До свидание, но новых встреч!