Информатика. 5 класс. I четверть

Информатика. 5 класс. I четверть

Комментарии преподавателя

Урок № 2 Компьютер

Слайд 1. Здравствуйте дорогие ребята. Начинаем наш второй урок.

Слайд 2. Предлагаю вам для разминки вот такую задачку. В прошлый раз были спички, теперь веревка. Человеческая память - вещь не надежная, не вся информация в ней хранится долго, особенно трудно запоминаются числа. У нашего путника нет записной книжки, есть только веревка и ничего кроме веревки, а кругом пески, пески и скорпионы. Можно и на песке нацарапать цифры, только песчаный ветер их быстро сотрет. Я жду ваших сообщений. Самое оригинальное и простое решение будет отмечено соответствующими баллами.

Слайд 3. Следующее задание. Допиши предложения. Кстати, не все школьника умеют грамотно писать слово компьютер, я встречал три и даже четыре вариантов написания этого слова школьниками.

Слайд 4. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Что сегодня мы должны узнать на уроке? Вот перед вами два компьютера, слева суперкомпьютер, он занимает собой огромное помещение, и обслуживают его десятки инженеров. Справа – смартфон, карманный компьютер, который легко умещается в кармане. Компьютеры разные, но принцип работы у них примерно одинаковый.

Слайд 5. Итак, тема урока – Компьютер.

Слайд 6. Давайте вместе попытаемся дать определение этому термину. Будем использовать метод сравнения. Вот телефон, у компьютера и у телефона есть много общего, но это не компьютер. Калькулятор тоже умеет вычислять, состоит из кнопок и экрана, но тоже не компьютер. Какое же главное отличие компьютера от других устройств? Компьютер умеет больше, он может заменить и телефон и калькулятор, управлять самолетами и ещё играть в шахматы. Говорят, что компьютер это универсальное устройство. Раньше они умели только вычислять, поэтому их называли ЭВМ, современные ЭВМ умеют ещё рисовать, говорить и играть.

Слайд 7. Давайте познакомимся с ещё одним важным понятием – данные. В быту слова информация и данные мы используем как синонимы. Но между ними есть разница. Данные это не совсем информация. Данные становятся информацией после того как они будут обработаны и поданы в удобной для восприятия человека форме. Вот, например, на экране компьютера мы видим картинку, но если заглянуть внутрь, то вместо картинок мы увидим там набор каких-то цифр – это данные.

Слайд 8. Для обработки данных нужны какие-то инструкции или команды – это программа. Программу пишут программисты на специальном, понятным только им языке, вводят её в память и запускают. Программа – это душа компьютера, без неё, он будет просто мертвой железякой.

Слайд 9. Поэтому принято читать, что компьютер состоит из программной части и аппаратной. Компьютерный мастер, который приходит к вам чинить компьютер, имеет при себе две вещи, отвертку и диск, первый нужен, чтобы починить железо, второй, чтобы исправить программы.

Слайд 10. Давайте перечислим минимальный набор устройств, необходимых для работы компьютера. В ноутбуках все эти устройства совмещены в одном корпусе. Часто системный блок называют процессором. Но процессор, занимает только одну сотую часть системного блока.

Слайд 11. Заглянем внутрь системника. Здесь мы видим блок питания, из неё компьютер питается током, в БП подается опасное для жизни напряжение. У него имеется свой выключатель и вентилятор. Процессор называют мозгом компьютера, но в отличие от человеческого мозга процессор не думает, а только выполняет инструкции программ. Если компьютер работает не правильно, это не его вина, а ошибки программистов. Процессор работает очень быстро, может выполнить миллиард команд в секунду и чтобы его мозги не закипали  он охлаждается вентилятором(кулером).

Слайд 12. Память компьютера бывает двух видов, внутренняя и долговременная(внешняя). Устройства для долговременной памяти можно хранить отдельно от компьютера, например в сейфе или в кармане. Внутренняя память – неотделима от компьютера. В оперативной памяти или ОЗУ хранится временная информация, она работает быстрее, но емкость у него меньше, после полного выключения компьютера вся информация из неё стирается. Жесткий диск, другое название винчестер или винт, но грамотные люди называют его накопителем на магнитных дисках, там хранятся все наши данные: фото, видео, музыка  и т. д.

Слайд 13-16. Внешние устройства

Дополнительный материал

Слайд 1. Компьютер, как член семьи, пусть и не живой, тоже нуждается во внимании и уходе.

Слайд 2. Чистка экрана. Нельзя вытирать экран обычной тряпкой и водой, категорически запрещается использовать растворители и стеклоочистители. Экран монитора покрыт тонкой защитной пленкой и обращаться с ней надо нежно. В продаже имеются специальные салфетки пропитанные жидкостью.

Слайд 3-4. Чистка от пыли. Пыль, которая накапливается внутри системного блока, вызывает перегрев различных компонентов системного блока. Компьютер начинает сильно шуметь, повышается износ устройств, что может привести к выходу их из  строя. Чтобы выдувать пыль из корпуса, нужно вытащить системный блок из комнаты на улицу. Выдувать пыль можно при помощи баллончика со сжатым воздухом или феном. Удалять пыль можно и мягкой кистью, а потом собирать её пылесосом.

Слайд 5. Чистка от файлового мусора. Откуда берется этот мусор? Во время работы приложений на диске создаются скрытые временные файлы, которые сами не удаляются, очень много мусора загружается с интернета. Когда вы устанавливаете в компьютере какую-нибудь бесплатную программу, то вместе с ней установятся ещё десяток других. В течение многих месяцев на жестком диске могут накопиться десятки гигабайт мусора и ваш диск рано или поздно им завалится. В результате производительность работы компьютера снижается. Как избавиться от мусора? Есть специальные утилиты, например cleaner, её нужно держать на виду, как веник в прихожей и часто им пользоваться.

Слайд 6. Не ограничивайте пространство вокруг системного блока. Нарушение циркуляции воздуха приводит к перегреву и уменьшению срока службы компьютера. У ноутбуков радиатор для циркуляции воздуха находится снизу и сбоку, они должны быть всегда открыты и не запылёнными.

Файлы