Технология. 8 класс. Электрорадиотехнологии.
Технология (трудовое обучение)
9
занятий
1:42:23
длительность
2
теста
3715
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!
0
голосов
1
ответ
Почему не сохраняется видио
Я добавил в план видео, но оно не сохраняется.
Описание курса
Курс Электрорадиотехнологии рассчитан на учащихся общеобразовательной школы 5-9 классов, но может быть полезен родителям, студентам, тем кто любит физику или увлекается робототехникой.
Особенность авторской программы курса: применение современных педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности.
Программа соответствует обязательному минимуму содержания федерального компонента государственного стандарта по технологии.
Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В.Д. Симоненко и
В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана (БУП-2004) на изучение
предмета выделено всего на изучение в 5,6,7 и 8 классах 245 часов.
Цель этого курса: вызвать интерес школьников к технологиям настоящего и будущего. Показать взаимосвязь и неотъемлемость технологий от фундаментальных наук, изучаемых в общеобразовательной школе.
Я думаю нет необходимости говорить о том какую роль в жизни и деятельности человека занимают электрорадио товары. Скажу лишь что еще очень и очень долго эти направления будут развиваться и совершенствоваться. И чтобы современный молодой человек не отставал с молодости от прогрессивного человечества эту область научных знаний необходимо переводить в статус обязательных. В противном случае теряется смысл общего начального образования.
Задачи данного курса:
Обретение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Развитие навыков работы с электрическими цевиртуальными научными пями и схемами, практическое осознание сложных физических понятий и законов с помощью виртуальных и реальных конструкторов.
Тематика программы курса:
Основы электро безопасности; Изоляторы (диэлектрики) и проводники электрической энергии.
Химические источники тока. Производство, передача, распределение и использование. электрической энергии. Знакомство с виртуальными лабораториями Yenka и Crocodile Clips.
Электрическая схема и цепь. Измерение параметров электрических цепей. Простейшие электрические цепи (параллельное, последовательное соединение потребителей). Электромагниты и их применение. Однофазный и трехфазный переменный ток.Трансформатор. Полупроводники. Полупроводниковый диод p-n переход. Выпрямители переменного тока. Квартирная электропроводка. Сборка разветвленной электрической цепи. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Электродвигатели Бытовые электро приборы холодильник, стиральная машина». маркировка радиодеталей. Электронный калькулятор. Измерительные приборы мультиметр. Эксперименты с резисторами и конденсаторами. Закон Ома. Радио конструктор. Биполярный транзистор p-n-p и n-p-n транзисторы. Транзисторные генераторы сигналов, усилители, электронные ключи. Элементы цифровой электроники. Каждое занятие содержит как теоретический материал, так и практические, лабораторные работы. Проектные задания.
Что будет изучено
1. Проводники и диэлектрики. Правила безопасности при выполнении электромонтажных работ.
2. Электрическая цепь. Электрическая схема.
Условные обозначения на электрических схемах. Источники и потребители электрической энергии. Соединения потребителей электрической энергии. Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Сила тока и напряжение. Лабораторно практические работы. Проекты.
3. Электромагниты и их применение.
Магнитное поле. Взаимодействие электрического и магнитного полей. Электромагнитная индукция. Электродвигатели коллекторные и асинхронные принцип работы. генератор. Лабораторные работы: "Схема автоматического управления с электромагнитное реле"; "Реверс электродвигателя"; "Магнитный пускатель"; "Реле с герконом". Холодильник. Стиральная машина.
4. Производство, передача и использование электрической энергии.
Лабораторная работа. Проект.
5. Лаборатория электрорадио технологий.
Компьютерные программы в лаборатории юного технолга. Знакомство с программами Ynka (единый научный конструктор), Crocodile Clips. Начала электроники Учебная лаборатория компьютерного моделирования.
Лабораторная работа "Измерение параметров электрических цепей".
6. Однофазный и трехфазный переменный электрический ток.
Трансфоматор.
7. Полупроводники.
Свойства полупроводников
p-n переход, диод. Лабораторная работа "Односторонняя проводимость диода". Свето диод. Фото диод. Фоторезистор. Выпрямители переменного тока.
Лабораторно-практические работы "Одно полупериодный выпрямитель", двух полупериодный выпрямитель", "Мостовая схема выпрямителя". Проектирование.
8. Резисторы, конденсаторы. Электризация тел. Условные оборначения. Код маркировки. Электронный калькулятор. Лаборатрные работы: "Эксперименты с резисторами Закон Ома"; "Эксперименты с конденсаторами". Понятия Емкостное и активное сопротивление. Параллельное и последовательное включение резисторов, параллельное и последовательное включение конденсаторов. Фотовспышка.
9. Биполярный транзистор.
Акцепторные и примесные полупроводники. npn и pnp транзисторы. Лабораторные работы: "Базо-эмиттерный и базо-коллекторный переходы проверка исправности транзистора". "Таймер". "Реле времени". Транзисторные генереторы сигналов. Мультивибратор. Триггер. Лабораторные работы: "Электронная мигалка", "Генератор телеграфных сигналов"; "Сверчок" и т.д. Проектирование.
10. Цифровая электроника.
Элементыавтоматики. Логические элементы. Лабораторные работы: "элемент И"; "элемент ИЛИ"; "элемент НЕ". Таблицы истенности. Проектирование.
Требования к обучаемому
Ученик 8 класса средней общеобразовательной школы