Технология. 8 класс. Электрорадиотехнологии.
Технология (трудовое обучение)
3
занятия
30:20
длительность
3
теста
2561
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!
Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса
Описание курса
Курс Электрорадиотехнологии рассчитан на учащихся общеобразовательной школы 8-9 классов, но может быть полезен родителям, студентам, тем кто любит физику или увлекается робототехникой.
Особенность авторской программы курса: применение современны педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности.
Что будет изучено
1. Проводники и диэлектрики. Правила безопасности при выполнении электромонтажных работ.
2. Электрическая цепь. Электрическая схема.
Условные обозначения на электрических схемах. Источники и потребители электрической энергии. Соединения потребителей электрической энергии. Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Сила тока и напряжение. Лабораторно практические работы. Проекты.
3. Электромагниты и их применение.
Магнитное поле. Взаимодействие электрического и магнитного полей. Электромагнитная индукция. Электродвигатели коллекторные и асинхронные принцип работы. генератор. Лабораторные работы: "Схема автоматического управления с электромагнитное реле"; "Реверс электродвигателя"; "Магнитный пускатель"; "Реле с герконом". Холодильник. Стиральная машина.
4. Производство, передача и использование электрической энергии.
Лабораторная работа. Проект.
5. Лаборатория электрорадио технологий.
Компьютерные программы в лаборатории юного технолга. Знакомство с программами Ynka (единый научный конструктор), Crocodile Clips. Начала электроники Учебная лаборатория компьютерного моделирования.
Лабораторная работа "Измерение параметров электрических цепей".
6. Однофазный и трехфазный переменный электрический ток.
Трансфоматор.
7. Полупроводники.
Свойства полупроводников
p-n переход, диод. Лабораторная работа "Односторонняя проводимость диода". Свето диод. Фото диод. Фоторезистор. Выпрямители переменного тока.
Лабораторно-практические работы "Одно полупериодный выпрямитель", двух полупериодный выпрямитель", "Мостовая схема выпрямителя". Проектирование.
8. Резисторы, конденсаторы. Электризация тел. Условные оборначения. Код маркировки. Электронный калькулятор. Лаборатрные работы: "Эксперименты с резисторами Закон Ома"; "Эксперименты с конденсаторами". Понятия Емкостное и активное сопротивление. Параллельное и последовательное включение резисторов, параллельное и последовательное включение конденсаторов. Фотовспышка.
9. Биполярный транзистор.
Акцепторные и примесные полупроводники. npn и pnp транзисторы. Лабораторные работы: "Базо-эмиттерный и базо-коллекторный переходы проверка исправности транзистора". "Таймер". "Реле времени". Транзисторные генереторы сигналов. Мультивибратор. Триггер. Лабораторные работы: "Электронная мигалка", "Генератор телеграфных сигналов"; "Сверчок" и т.д. Проектирование.
10. Цифровая электроника.
Элементыавтоматики. Логические элементы. Лабораторные работы: "элемент И"; "элемент ИЛИ"; "элемент НЕ". Таблицы истенности. Проектирование.
Требования к обучаемому
Обучаемый должен знать и уметь использовать:
основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, физических основ электроники, химических систем, реакционной способности веществ,
методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, химии и технологии.
Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин
Обучаемый должен:
иметь представление:
об основных разделах теоретической электротехники, теории автоматического управления, прикладной механики и метрологии, о роли и месте этих дисциплин в развитии современной техники и технологии; о современных средствах машинной графики; об основах проектирования технических объектов; о способах получения и применения электрической энергии; о месте и роли новых электротехнических материалов в развитии науки, техники и технологии; об основных видах электротехнических устройств, принципах их действия, современных методах их изготовления, об областях их рационального применения и особенностях эксплуатации; о функциях, принципах построения и элементной базе систем автоматического управления;
уметь использовать:
стандарты и правила построения и чтения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; средства измерений; средства вычислительной техники и численные методы для решения задач проектирования; основные физические и химические законы электродинамики; Справочную литературу;
владеть:
методами расчетов простых электрических цепей. способами анализа электронных цепей;