Технология. 8 класс. Электрорадиотехнологии.

Технология. 8 класс. Электрорадиотехнологии.

3
занятия

30:20
длительность

3
теста


2561

1. Промышленное производство, передача и распределение электроэнергии. Длительность: 14 минут
1.1 Промышленное производство электроэнергии.
      Понятие о напряжении и силе тока. Типы электростанций. Единая система передачи энергии и ее распределение.
Видео
1.2 Производство и передача электроэнергии. Тест
1.3 Сила тока и напряжение.
      Единицы измерения параметров электрической цепи.
Тест
1.4 Ток и напряжение в цепях с химическими источниками.
      Цепях с химическими источниками тока (гальванический элемент, аккумулятор), считается, что ток протекает в одном направлении - от + к - источника. А электроны в обратном. Такое противоречие существует в науке об электричестве.
Видео
2. Производство и передача электроэнергии. Длительность: 18 минут
2.1 Химические источники электричества.
      Демонстрация опытов преобразования энергии химических реакций в электрическую.
Видео
2.2 Устройство и принцип работы гальванического элемента.
      Элемент Вольта. Последовательное соединение гальванических элементов. Земляная и био батарея. Устройство сухого элемента.
Видео
2.3 Макет ветровой станции и солнечной батареи, выполненный из подручных материалов.
      Демонстрация преобразования механической энергии ветра и солнечной энергии в электрическую энергию.
Видео
2.4 Макет гидроэлектростанции.
      Показывает принцип работы простейшей гидроэлектростанции.
Видео
2.5 Макет ветряной электростанции с использованием конструктора LEGO
      Демонстрирует зависимость полученного на выходе генерируемого напряжения от направления, силы, размеров и количества лопастей электрической машины.
Видео
2.6 Принцип работы генератора.
      Возникновение индукционного пока. Понятие электромагнитной энергии.
Видео
2.7 Самодельное устройство наглядный пример преобразования механической энергии в электрическую.
      В качестве генератора используется коллекторный микродвигатель. В этом примере наглядно показано преобразование энергий. Механическая - электрическая - световая и механическая.
Видео
2.8 Создание проекта динамомашины с помощью конструктора Crocodile Technology 609.
      Наглядно показывает получение электричества от вращения рукоятки привода генератора.
Видео
3. Электрическое напряжение. Электрический ток. Длительность: 2 минут
3.1 Источники и проводники электрической энергии.
      Какой вид энергии используется в процессе преобразования энергии у гальванического элемента.
Тест
3.2 Опыты Фарадея.
      В зависимости от положения проводника по отношению к полюсам магнита (вдвигается или выдвигается из магнитного поля) и ток меняет свое направление.
Видео

Отзывы пользователей, который прошли этот курс

Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!

Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса

Задать вопрос

Описание курса

Курс Электрорадиотехнологии рассчитан на учащихся общеобразовательной школы 8-9 классов, но может быть полезен родителям, студентам, тем кто любит физику или увлекается робототехникой.
 Особенность авторской программы курса: применение современны педагогических технологий и организация поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Что будет изучено

1. Проводники и диэлектрики. Правила безопасности при выполнении электромонтажных работ.

2. Электрическая цепь. Электрическая схема.

Условные обозначения на электрических схемах. Источники и потребители электрической энергии. Соединения потребителей электрической энергии. Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Сила тока и напряжение. Лабораторно практические работы. Проекты.

3. Электромагниты и их применение.

Магнитное поле. Взаимодействие электрического и магнитного полей. Электромагнитная индукция. Электродвигатели коллекторные и асинхронные принцип работы. генератор.  Лабораторные работы: "Схема автоматического управления с электромагнитное реле"; "Реверс электродвигателя"; "Магнитный пускатель"; "Реле с герконом". Холодильник. Стиральная машина.  

4. Производство, передача и использование электрической энергии.

Лабораторная работа. Проект. 

5. Лаборатория электрорадио технологий.

Компьютерные программы в лаборатории юного технолга. Знакомство с программами Ynka (единый научный конструктор), Crocodile Clips. Начала электроники Учебная лаборатория компьютерного моделирования.

Лабораторная работа "Измерение параметров электрических цепей".

6. Однофазный и трехфазный переменный электрический ток.

Трансфоматор.

7. Полупроводники.

Свойства полупроводников

p-n переход, диод. Лабораторная работа "Односторонняя проводимость диода". Свето диод. Фото диод. Фоторезистор. Выпрямители переменного тока.

Лабораторно-практические работы "Одно полупериодный выпрямитель", двух полупериодный выпрямитель", "Мостовая схема выпрямителя". Проектирование.

8. Резисторы, конденсаторы. Электризация тел. Условные оборначения. Код маркировки. Электронный калькулятор. Лаборатрные работы: "Эксперименты с резисторами Закон Ома"; "Эксперименты с конденсаторами". Понятия Емкостное и активное сопротивление. Параллельное и последовательное включение резисторов, параллельное и последовательное включение конденсаторов. Фотовспышка.

9. Биполярный транзистор. 

Акцепторные и примесные полупроводники. npn и  pnp транзисторы. Лабораторные работы: "Базо-эмиттерный и базо-коллекторный переходы проверка исправности транзистора". "Таймер". "Реле времени". Транзисторные генереторы сигналов. Мультивибратор. Триггер.  Лабораторные работы: "Электронная мигалка", "Генератор телеграфных сигналов"; "Сверчок" и т.д. Проектирование.

10. Цифровая электроника.

Элементыавтоматики. Логические элементы. Лабораторные работы: "элемент И"; "элемент ИЛИ"; "элемент НЕ". Таблицы истенности. Проектирование.

Требования к обучаемому

Обучаемый должен знать и уметь использовать:

основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн,  физических основ электроники, химических систем, реакционной способности веществ,

методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, химии и технологии.

Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин

Обучаемый должен:

иметь представление:

об основных разделах теоретической электротехники, теории автоматического управления, прикладной механики и метрологии, о роли и месте этих дисциплин в развитии современной техники и технологии; о современных средствах машинной графики; об основах проектирования технических объектов; о способах получения и применения электрической энергии; о месте и роли новых электротехнических материалов в развитии науки, техники и технологии; об основных видах электротехнических устройств, принципах их действия, современных методах их изготовления, об областях их рационального применения и особенностях эксплуатации; о функциях, принципах построения и элементной базе систем автоматического управления; 

уметь использовать:

стандарты и правила построения и чтения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; средства измерений; средства вычислительной техники и численные методы для решения задач проектирования; основные физические и химические законы электродинамики; Справочную литературу;

владеть:

методами расчетов простых электрических цепей. способами анализа электронных цепей;