Третий закон Ньютона. Физика. 9 класс.
Третий закон Ньютона. Физика. 9 класс.
Комментарии преподавателя
ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
В природе никогда не бывает одностороннего действия одного тела на другое, между телами всегда возникает взаимодействие.
Взаимодействие между телами может происходить как при соприкосновении, так и без соприкосновения тел.
В результате изучения взаимодействия тел, Ньютон открыл третий закон динамики:
Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, всегда равны по величине и противоположны по направлению.
Одна из этих сил называется действующей, а другая - противодействующей.
Эти силы:
- действуют вдоль одной прямой;
- направлены в противоположные стороны;
- равны по величине;
- приложены к разным телам, поэтому не уравновешивают друг друга;
- одинаковой природы.
Природа сил: в механике различают 2 вида сил: силы тяготения и электромагнитные силы ( силы упругости и силы трения).
При взаимодействии тела приобретают ускорения.
Действие тел друг на друга никогда не бывает односторонним!
___
Посмотри, что будут показывать два динамометра , сцепленные между собой и растягиваемые в разные стороны!
Кстати!
В быту третий закон Ньютона звучит так: "действие равно противодействию". Не раз, наверное, эта фраза звучала у вас в ушах ...
Домашняя работа.
Задание 1. Ответь на вопросы:
1. В чем суть III закона Ньютона?
2. Формула III закона Ньютона?
3. Где в повседневной жизни используется III закона Ньютона?
Задание 2. Выполните эксперимент:
1) Соедините динамометры нитью и натяните ее.
2) Ответьте на вопросы: 1) с какой силой левый динамометр действует на нить? 2) с какой силой правый динамометр действует на нить?
3) Какой общий вывод можно сделать из проделанного опыта?
Задание 3. Решите задачи:
1) Разорвется ли веревка, которая может выдержать силу натяжения 150 Н, если двое тянут за веревку в разные стороны с силой по 120 Н?
2) Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100 Н, затем, привязав веревку к стене, тянут ее вдвое за другой конец, каждый с той же силой. Одинаковая ли сила натяжения действует на веревку в этих случаях?
3) Нити, к которым подвешены грузы массой 100 г каждый, перекинуты через неподвижные блоки в противоположные стороны и соединены крючками с динамометром. Что покажет динамометр?
4) Два мальчика тянут друг друга за руки. а) Одинаковы ли силы, действующие на руки одного и другого? б) Почему один мальчик может перетянуть другого?