Третий закон Ньютона. Физика. 9 класс.

Третий закон Ньютона. Физика. 9 класс.

Комментарии преподавателя

ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

В природе никогда не бывает одностороннего действия одного тела на другое, между телами всегда возникает взаимодействие.



Взаимодействие между телами может происходить как при соприкосновении, так и без соприкосновения тел.



В результате изучения взаимодействия тел, Ньютон открыл третий закон динамики:
Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, всегда равны по величине и противоположны по направлению.






Одна из этих сил называется действующей, а другая - противодействующей.



Эти силы:
- действуют вдоль одной прямой;
- направлены в противоположные стороны;
- равны по величине;
- приложены к разным телам, поэтому не уравновешивают друг друга;
- одинаковой природы.

Природа сил: в механике различают 2 вида сил: силы тяготения и электромагнитные силы ( силы упругости и силы трения).
При взаимодействии тела приобретают ускорения.



Действие тел друг на друга никогда не бывает односторонним!

___
Посмотри, что будут показывать два динамометра , сцепленные между собой и растягиваемые в разные стороны!



Кстати!

В быту третий закон Ньютона звучит так: "действие равно противодействию". Не раз, наверное, эта фраза звучала у вас в ушах ...
 

Домашняя работа.

Задание 1. Ответь на вопросы:
1.    В чем суть III закона Ньютона?
2.    Формула III закона Ньютона?
3.    Где в повседневной жизни используется III закона Ньютона?
Задание 2. Выполните эксперимент:
1)    Соедините динамометры нитью и натяните ее.
2)    Ответьте на вопросы: 1) с какой силой левый динамометр действует на нить? 2) с какой силой правый динамометр действует на нить?
3)    Какой общий вывод можно сделать из проделанного опыта?

Задание 3. Решите задачи:
1)    Разорвется ли веревка, которая может выдержать силу натяжения 150 Н, если двое тянут за веревку в разные стороны с силой по 120 Н?
2)    Сначала двое тянут веревку в разные стороны с силой по 100 Н, затем, привязав веревку к стене, тянут ее вдвое за другой конец, каждый с той же силой. Одинаковая ли сила натяжения действует на веревку в этих случаях?
3)    Нити, к которым подвешены грузы массой 100 г каждый, перекинуты через неподвижные блоки в противоположные стороны и соединены крючками с динамометром. Что покажет динамометр?
4)    Два мальчика тянут друг друга за руки. а) Одинаковы ли силы, действующие на руки одного и другого? б) Почему один мальчик может перетянуть другого?
 

К занятию прикреплен файл " Самостоятельная работа.". Вы можете скачать файл и решить задания самостоятельно в любое удобное для вас время.

Файлы