Программирование на языке Java
Программирование на языке Java
Импорт классов и интерфейсов из других пакетов, пример 2
Комментарии преподавателя
Основы языка Java
Структура Java программы
Для начала обсудим классы и объекты.
В жизни нас окружают различные предметы.
Тип предмета – это класс. А конкретный образец предмета – это объект.
Например – класс Компьютер.
Мы знаем что компьютер должен иметь процессор, память, блок питания, устройства ввода-вывода.
Каждый конкретный компьютер – это объект класса Компьютер.
Можно сказать и так что класс – это техническая документация, а объект – это изделие изготовленное по этой документации.
При этом некоторые параметры могут меняться, например разные компьютеры могут иметь различные типы процессора, память, монитор, и т,д.
Язык Java разработан на основе языков C и Smalltalk, и является полностью объектно-ориентированным языком.
В Java невозможно написать какой либо исполняемый код без создания класса.
Java программа состоит из объявлений классов и интерфейсов.
Ключевые слова:
class
interface
В классе определяются переменные и методы.
Данные хранятся в переменных. Методы производят операции над данными.
Интерфейс отличается от класса тем, что в нем методы только декларируются. Более подробно мы их обсудим позже.
В каждом классе есть специальный метод – конструктор, который создает объект данного класса. Даже если конструктор не объявлен, используется конструктор родительского класса.
Класс Java программы описывается в текстовом файле с расширением java.
В одном файле можно создать несколько классов. Но в файле может быть только один public класс.
При этом имя public класса и имя файла должны совпадать. Причем данные имена чувствительны к регистру.
То есть класс Apple и apple – два разных класса.