Программирование на языке Java

Программирование на языке Java

Импорт классов и интерфейсов из других пакетов, пример 2

Комментарии преподавателя

Основы языка Java

Структура Java программы

Для начала обсудим классы и объекты.

В жизни нас окружают различные предметы.

Тип предмета – это класс. А конкретный образец предмета – это объект.

Например – класс Компьютер.

Мы знаем что компьютер должен иметь процессор, память, блок питания, устройства ввода-вывода.

Каждый конкретный компьютер – это объект класса Компьютер.

Можно сказать и так что класс – это техническая документация, а объект – это изделие изготовленное по этой документации.

При этом некоторые параметры могут меняться, например разные компьютеры могут иметь различные типы процессора, память, монитор, и т,д.

Язык Java разработан на основе языков C и Smalltalk, и является полностью объектно-ориентированным языком.

В Java невозможно написать какой либо исполняемый код без создания класса.

Java программа состоит из объявлений классов и интерфейсов.

Ключевые слова:

class

interface

В классе определяются переменные и методы.

Данные хранятся в переменных. Методы производят операции над данными.

Интерфейс отличается от класса тем, что в нем методы только декларируются. Более подробно мы их обсудим позже.

В каждом классе есть специальный метод – конструктор, который создает объект данного класса. Даже если конструктор не объявлен, используется конструктор родительского класса.

Класс Java программы описывается в текстовом файле с расширением java.

В одном файле можно создать несколько классов. Но в файле может быть только один public класс.

При этом имя public класса и имя файла должны совпадать. Причем данные имена чувствительны к регистру.

То есть класс Apple и apple – два разных класса.

Файлы