7 класс. География. Численность населения Земли.
7 класс. География. Численность населения Земли.
Численность населения
Комментарии преподавателя
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ИКТ |
Оргмомент. | Приветствие. Объявление темы урока, знакомство с планом урока. |
Приветствие. Записывают в тетрадях тему урока. |
|
Проверка домашнего задания. | Проверяет домашнее задание. Появление человека на Земле. Пути расселения людей по материкам. |
Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле. Ученик рассказывает о путях расселения населения по материкам |
. |
Изучение новой темы. | – Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей. | ||
Остановка №1. Человеческие расы. |
Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели к смешиванию рас и образованию контактных и переходных рас. |
Участвуют в беседе. |
. |
– Какие человеческие расы вы знаете? – Назовите внешние признаки каждой расы. – Где, в основном, проживают представители этих рас? |
Отвечают на вопросы. | ||
– Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешивания рас? | Называют, потом разрисовывают схему в тетради. | ||
Проводит словарную работу. | По очереди читают определения. | ||
Остановка №2. Численность населения. |
Называет численность населения Земли. Знакомит с картой «Народы и плотность населения мира». – Назовите масштаб карты. – Какая это карта по охвату территории? – Что можно узнать по этой карте? – Плотность населения показывает, сколько человек приходится на единицу площади. |
Записывают в тетрадь. Работают по карте атласа. Стр. 16-17. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь формулу определения плотности населения. |
|
Остановка №3. Главные области расселения населения. |
Организует практическую работу в группах. Оказывает, если нужно, помощь, проверяет работы, оценивает. Постановка проблемного вопроса: – Сможет ли Земля поместить всех людей, если численность населения постоянно увеличится? |
Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами. Каждая группа отчитывается по проделанной работе. Отвечают на вопрос. |
|
Остановка №4. Привал. |
Проводит физкультминутку. – дотягиваемся до вершины гор; – приседаем столько раз, сколько материков на Земле; – открываем Америку, переплываем Атлантический океан. |
Выполняют упражнения. | |
Остановка №5. Народы мира. |
Вводит понятие «этнос». Рассказывает о разнообразии народов. – Главный признак народа – язык. Похожие языки образуют группы, а группы объединяются в языковые семьи. Самая большая языковая семья – индоевропейская. |
Читают определение. Слушают учителя, рассматривают слайды. Анализ рисунка. |
|
Остановка №6. Страны мира. |
– Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств. Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам. Прочитайте отрывок «Страны мира» на стр. 89 и назовите эти признаки. Открывает классификацию стран. Организует практическую работу в группах. Оценивает работы. |
Читают текст, называют отличительные признаки стран. Выполняют работу при помощи политической карты и таблицы. У каждой группы индивидуальный вопрос. Выступление групп по итогам работы. |
|
Остановка №7. Религии мира. |
– Религия – вера в реальное существование сверхъестественного. На протяжении истории человечества на Земле сложилось множество религий. По значимости их классифицируют в разные группы. Открывает классификацию религий. – О мировых религиях вам расскажут одноклассники. |
Несколько учащихся получают опережающее задание. Выступления учащихся. – Христианство. – Ислам. – Буддизм. |
|
Обобщение урока. | – Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали. Открывает выводы. Дает домашнее задание. Завершение урока. |
Используя слайд, делают выводы. Записывают д/з по выбору: -составить кроссворд. -составить тест. |
Источники
http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_dlya_7_klassa_po_teme_chislennost_naseleniya_zemli._razmeschenie_naseleniya.-51937.htm
http://pedsovet.su/load/103-1-0-40704
http://festival.1september.ru/articles/619122/