7 класс. География. Численность населения Земли.

7 класс. География. Численность населения Земли.

Комментарии преподавателя

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Использование ИКТ
Оргмомент. Приветствие.
Объявление темы урока, знакомство с планом урока.
Приветствие.
Записывают в тетрадях тему урока.
 
Проверка домашнего задания. Проверяет домашнее задание. 
Появление человека на Земле.
Пути расселения людей по материкам.
Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле.
Ученик рассказывает о путях расселения населения по материкам
.
Изучение новой темы. – Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей.    
Остановка №1.
Человеческие расы.
Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели к смешиванию рас и образованию контактных и переходных рас. 
 
Участвуют в беседе. 
 
.
– Какие человеческие расы вы знаете?
– Назовите внешние признаки каждой расы.
– Где, в основном, проживают представители этих рас?
Отвечают на вопросы.  
– Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешивания рас? Называют, потом разрисовывают схему в тетради.  
Проводит словарную работу. По очереди читают определения.  
Остановка №2.
Численность населения.
Называет численность населения Земли.
Знакомит с картой «Народы и плотность населения мира».
– Назовите масштаб карты.
– Какая это карта по охвату территории?
– Что можно узнать по этой карте?
– Плотность населения показывает, сколько человек приходится на единицу площади.
Записывают в тетрадь.
Работают по карте атласа. Стр. 16-17.
Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадь формулу определения плотности населения.
 
Остановка №3.
Главные области расселения населения.
Организует практическую работу в группах.
Оказывает, если нужно, помощь, проверяет работы, оценивает.
Постановка проблемного вопроса:
– 
Сможет ли Земля поместить всех людей, если численность населения постоянно увеличится?
Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами.
Каждая группа отчитывается по проделанной работе.
Отвечают на вопрос.
 
Остановка №4.
Привал.
Проводит физкультминутку.
– дотягиваемся до вершины гор;
– приседаем столько раз, сколько материков на Земле;
– открываем Америку, переплываем Атлантический океан.
Выполняют упражнения.  
Остановка №5.
Народы мира.
Вводит понятие «этнос».
Рассказывает о разнообразии народов.
– Главный признак народа – язык. Похожие языки образуют группы, а группы объединяются в языковые семьи. Самая большая языковая семья – индоевропейская.
Читают определение.

Слушают учителя, рассматривают слайды. 
Анализ рисунка.
 
Остановка №6.
Страны мира.
– Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств. Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам. Прочитайте отрывок «Страны мира» на стр. 89 и назовите эти признаки.
Открывает классификацию стран.
Организует практическую работу в группах. 
Оценивает работы.
Читают текст, называют отличительные признаки стран.
Выполняют работу при помощи политической карты и таблицы. У каждой группы индивидуальный вопрос.
Выступление групп по итогам работы.
 
Остановка №7.
Религии мира.
– Религия – вера в реальное существование сверхъестественного.
На протяжении истории человечества на Земле сложилось множество религий. По значимости их классифицируют в разные группы. 
Открывает классификацию религий.
– О мировых религиях вам расскажут одноклассники.
Несколько учащихся получают опережающее задание.

Выступления учащихся.
– Христианство. 
– Ислам. 
– Буддизм.
 
Обобщение урока. – Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали.
Открывает выводы.
Дает домашнее задание. 
Завершение урока.
Используя слайд, делают выводы.
Записывают д/з по выбору:
-составить кроссворд.
-составить тест.
 

Источники

http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_dlya_7_klassa_po_teme_chislennost_naseleniya_zemli._razmeschenie_naseleniya.-51937.htm

http://pedsovet.su/load/103-1-0-40704

http://festival.1september.ru/articles/619122/

Файлы