Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография. 5 класс ( урок 57-71)

Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография. 5 класс ( урок 57-71)

Комментарии преподавателя

Цели и задачи работы

  1. Актуализация знаний обучающихся о роли алфавита в жизни человека, о различии буквы и звука; формирование новых понятий “графика”, “каллиграфия”
  2. Формирование регулятивных учебных действий: в сотрудничестве с учителем обучающиеся учатся ставить новые учебные задачи, осуществлять само и взаимопроверку выполненных действий;
  3. Воспитание коммуникативной культуры

Методическая цель. Использование приемов и средств обучения, формирующих универсальные учебные действия

Средства реализации методической цели. Формирование новых понятий путем работы с текстом, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые творческие задания, самостоятельная оценочная деятельность обучающихся, тестовые задания, межпредметные связи.

Оборудование урока. Распечатанные тексты для каждого, оценочные листы, рабочие тетради, мультимедийный проектор

Ход урока

I. Психологический настрой на урок:

II. Определение темы урока:

Учитель читает загадку:

33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
Они покажут целый свет.

– О чем это загадка? Алфавит

Учитель записывает тему на доске, обучающиеся в тетради.

Педагог объясняет, что сегодня работаем по оценочным листам (подписывают).

III. Актуализация опорных знаний:

1. Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

Упражнение ,,,.

 

Проверка домашнего задания, оценивают себя, задают вопросы тому, кто выполнял домашнее задание на доске.

IV. Формирование новых понятий:

  • Определение цели урока

– Посмотрите на тему урока, попробуйте предположить, чем мы сегодня будем заниматься.

Обучающиеся пытаются формулировать цели урока

  • Слово учителя: Алфавит – ваш старый знакомый. Впервые вы встретились с ним в начальной школе. Многие считают его своим другом. Докажите это (чтение алфавита).

– А почему алфавит называют азбукой?

– Познакомиться с новыми понятиями и расширить свои знания об алфавите вам поможет текст (читают).

– С какими новыми понятиями вы познакомились в процессе чтения?

Графика изучает начертание букв.

Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв.

  • Алфавит (запись новых понятий в тетрадь).

V. Физкультминутка (ребята каждого ряда должны построиться по алфавиту).

VI. Формирование практических умений и навыков:

Пересказ прочитанного текста (работа в парах).

Тест.

  1. Сначала возникла:
    а) устная речь,
    б) письменная речь,
    в) устная и письменная речь возникли одновременно.
  2. Какая наука изучает начертания букв?
    а) Каллиграфия.
    б) Графика.
    в) Фонетика.
  3. 3. Каллиграфия учит:
    а) располагать буквы в определенном порядке;
    б) различать звук и букву;
    в) соблюдать принятые начертания букв.

Взаимопроверка (оценивают друг друга).

Задание на различение звука и буквы:

Почему нужно различать звук и букву? (Букву мы пишем, а звук слышим.)

Упражнение ,,, стр. .....

Работа по вариантам.

I вариант – 1.
II вариант – 2.

Самостоятельная работа (расположить слова по алфавиту):

К.мпьютер, б.лкон, в.лосипед, рю.зак, фото.ппарат, арена, с.лют, во.зал.

Арена, балкон, велосипед, вокзал, компьютер, рюкзак, салют, фотоаппарат. (Взаимопроверка.)

VII. Итог урока.

Чему вы сегодня научились? Что получилось? Какие трудности встретились?

Дополнительный материал:

Кому мы обязаны возможностью письменно излагать свои мысли письменно? (Слайды про Кирилла и Мефодия.)

Выставление итоговых оценок.

Домашнее задание: упр... стр. ....

Нарисовать себя буквами своего имени.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.