Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография. 5 класс ( урок 57-71)
Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография. 5 класс ( урок 57-71)
Комментарии преподавателя
Цели и задачи работы
- Актуализация знаний обучающихся о роли алфавита в жизни человека, о различии буквы и звука; формирование новых понятий “графика”, “каллиграфия”
- Формирование регулятивных учебных действий: в сотрудничестве с учителем обучающиеся учатся ставить новые учебные задачи, осуществлять само и взаимопроверку выполненных действий;
- Воспитание коммуникативной культуры
Методическая цель. Использование приемов и средств обучения, формирующих универсальные учебные действия
Средства реализации методической цели. Формирование новых понятий путем работы с текстом, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые творческие задания, самостоятельная оценочная деятельность обучающихся, тестовые задания, межпредметные связи.
Оборудование урока. Распечатанные тексты для каждого, оценочные листы, рабочие тетради, мультимедийный проектор
Ход урока
I. Психологический настрой на урок:
II. Определение темы урока:
Учитель читает загадку:
33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
Они покажут целый свет.
– О чем это загадка? Алфавит
Учитель записывает тему на доске, обучающиеся в тетради.
Педагог объясняет, что сегодня работаем по оценочным листам (подписывают).
III. Актуализация опорных знаний:
1. Проверка домашнего задания.
– Что было задано на дом?
Упражнение ,,,.
Проверка домашнего задания, оценивают себя, задают вопросы тому, кто выполнял домашнее задание на доске.
IV. Формирование новых понятий:
- Определение цели урока
– Посмотрите на тему урока, попробуйте предположить, чем мы сегодня будем заниматься.
Обучающиеся пытаются формулировать цели урока
- Слово учителя: Алфавит – ваш старый знакомый. Впервые вы встретились с ним в начальной школе. Многие считают его своим другом. Докажите это (чтение алфавита).
– А почему алфавит называют азбукой?
– Познакомиться с новыми понятиями и расширить свои знания об алфавите вам поможет текст (читают).
– С какими новыми понятиями вы познакомились в процессе чтения?
Графика изучает начертание букв.
Каллиграфия учит соблюдать принятые начертания букв.
- Алфавит (запись новых понятий в тетрадь).
V. Физкультминутка (ребята каждого ряда должны построиться по алфавиту).
VI. Формирование практических умений и навыков:
Пересказ прочитанного текста (работа в парах).
Тест.
- Сначала возникла:
а) устная речь,
б) письменная речь,
в) устная и письменная речь возникли одновременно. - Какая наука изучает начертания букв?
а) Каллиграфия.
б) Графика.
в) Фонетика. - 3. Каллиграфия учит:
а) располагать буквы в определенном порядке;
б) различать звук и букву;
в) соблюдать принятые начертания букв.
Взаимопроверка (оценивают друг друга).
Задание на различение звука и буквы:
Почему нужно различать звук и букву? (Букву мы пишем, а звук слышим.)
Упражнение ,,, стр. .....
Работа по вариантам.
I вариант – 1.
II вариант – 2.
Самостоятельная работа (расположить слова по алфавиту):
К.мпьютер, б.лкон, в.лосипед, рю.зак, фото.ппарат, арена, с.лют, во.зал.
Арена, балкон, велосипед, вокзал, компьютер, рюкзак, салют, фотоаппарат. (Взаимопроверка.)
VII. Итог урока.
Чему вы сегодня научились? Что получилось? Какие трудности встретились?
Дополнительный материал:
Кому мы обязаны возможностью письменно излагать свои мысли письменно? (Слайды про Кирилла и Мефодия.)
Выставление итоговых оценок.
Домашнее задание: упр... стр. ....
Нарисовать себя буквами своего имени.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.