10 класс. Литература. Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова
10 класс. Литература. Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова
Комментарии преподавателя
Сам писатель определил идейную направленность романа: «Я старался показать в «Обломове» как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в …кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
Жизнь и судьба Ильи Ильича Обломова заставляет размышлять о сложнейших вопросах свободы воли, решать вопросы: как жить - "как нужно" или "как хочу"; размышлять о том, в какой мере пагубно насилие над человеческой личностью ( даже с установкой "во благо").
Как же должна быть устроена жизнь, чтобы не погибал в ней человек, не прятался от неё, не съёживался от её прикосновений? В чем залог полноценного, деятельного бытия? Или жизнь и угасание Обломова - это допустимый, возможный, законный её вариант? Роман не дает прямых ответов на эти вопросы. Но подробный и неторопливый рассказ о жизни человеческой будит сознание, тревожит чувства. Можно вспомнить по этому поводу замечательную лермонтовскую фразу: " История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа..."
( В Обломовке никто не задавал себе вопроса: зачем жизнь, что она такое, какой смысл и назначение? Обломовцы очень просто понимали её « как идеал покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то : болезнями, убытками, ссорами и , между прочим, трудом. Они сносили труд как наказание. В таких условиях воспитывался Илья Ильич Обломов.)
Источники
http://www.youtube.com/watch?v=_Vrada9JIwE
http://www.youtube.com/watch?v=N1xHYsiSdQw
http://www.youtube.com/watch?v=3dtBbVlJsEQ
http://www.youtube.com/watch?v=iTPug0m-4KM
http://www.youtube.com/watch?v=oQcytxI5hNg
http://www.youtube.com/watch?v=9EqXwEQHgiQ
http://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literature-obraz-glavnogo-geroya-v-romane-oblo.html - конспект
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.