5 класс. Русский язык. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

5 класс. Русский язык. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Комментарии преподавателя

Цель урока:  обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу начальной школы;

развитие умения опознавать однородные члены в предложении;

формирование умения правильно расставлять знаки при однородных членах;

прививать интерес к родному  языку;

контролировать гигиенические  требования.

                                               Ход урока.

  I. Организационный момент

Создание ситуации успеха.

II. Терминологический диктант  ( повторение).

III. Работа с предложением.

Ветер как-то утром

На прогулку вышел,

Постучал в окошко,

Побежал по крыше,

Поиграл ветвями,

Пожурил мальчишек

И помчался дальше

Все быстрей и выше.

 -  Что  такое  «ветер»? (  на экране  высвечивается  определение:  Ветер-движение (поток)  воздуха в горизонтальном направлении.)

   В нашей речи очень часто встречаются предложения  с несколькими членами, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одной  и той же частью речи. Давайте вспомним, как называются такие члены предложения. ( запись  темы урока).

IV. Работа с опорными конспектами.( учащиеся  записывают в копилки).

V. Тренировочные упражнения.

1. Коллективная работа (  на экране).

Ветер-почтальон

Письма  разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

    -Как  вы понимаете эти строчки?

     -Почему автор называет ветер почтальоном?

    - Какие письма разносил ветер?

Найдите и подчеркните однородные члены. Определите, к какому  слову они относятся.

2. Самостоятельная работа с предложением ( на доске)

Ветер давно уже сорвал листья с деревьев и  …

- закончите предложение, вставив подходящие по смыслу слова.

3. Игра « Собери предложение» (  для слабых учащихся). Собрать предложение  из слов.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Ветерок  веселый  робок и застенчив.

4. Работа в парах: придумать предложение с однородными членами, связанными союзами.

VI. Рефлексия.

- Что  нового вы узнали на уроке?

-Какие трудности испытали?

-Какие задания вам больше понравились?

VII. Домашнее  задание.

Придумать текст   с однородными членами  предложения на тему « В   осеннем лесу». (8-10 предложений).

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=Fn99b4MeFiU

http://www.youtube.com/watch?v=fdOFKudqvaQ

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/russkij-jazyk/90005-konspekt-uroka-v-5-klasse-po-teme-znaki-prepi.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/01/29/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnykh-chlenakh-predlozheniya

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-konspiekt-uroka

Файлы