5 класс. Русский язык. Фонетика. Графика. Орфография
5 класс. Русский язык. Фонетика. Графика. Орфография
Комментарии преподавателя
Цели урока:
1) предметные:
- вспомнить опознавательные признаки данной орфограммы;
- продолжить работу по формированию умения определять данную орфограмму в словах и подбирать проверочные слова;
- развитие речи: определение стиля речи, темы, основной мысли текста, средств художественной выразительности.
2) метапредметные:
корректировать и развивать
- познавательные способности;
- логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать);
- умение связно и грамотно излагать свои мысли;
- внимание, память, эмоциональную сферу;
- коммуникативные качества речи;
3) личностные:
формировать
- положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
- уважительное, бережное отношение к родному языку;
- умение рационально использовать время;
- постановка проблемных вопросов.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех.
Приём «яркое пятно»
За окном осень, но всё ещё по-летнему светит солнышко. Надеюсь, что настроение у вас тоже солнечное. Начнём наш урок со стихотворения В.Нировича «Листопад»:
Слайд 2
- Какое прилагательное несколько раз повторяется в стихотворении и почему?
- Как вы думаете, какие ещё цвета можно использовать для описания осени?
- Найдите в тексте слова с орфограммами, которые мы уже повторили на предыдущих уроках (безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова), подберите проверочные слова.
- Проверка д/з / взаимопроверка.
Слайд 3
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения домашнего задания.
- Возьмите свои работы, посмотрите, какие ошибки вы допустили.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
Сдайте тетради.
- Организация учебной деятельности.
- Учащиеся сами формулируют тему урока.
Слайд 4
Учитель читает стихотворение:
- О какой орфограмме говорится в тексте?
- Итак, запишите тему урока. Слайд 5
- Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.
Слайд 6, 7, 8
- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?
- Какие слова помогли нам не допустить ошибки?
- Закрепление знаний. Самостоятельное чтение орфограммы 4 на стр.26 с последующим формулированием (работа в парах).
- Закрепление навыков.
1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова. (Работа в парах с последующей самопроверкой)
Слайд 9, 10
2) Упражнение 47 (4 чел. у доски)
3) Прочитайте текст.
Слайд 11
- К какому стилю речи относится текст, докажите своё мнение.
- Какие образные средства использует автор текста?
- Объясните значение слова пурпур.
- О чём стихотворение?
- Замените выделенные слова словами из справки. Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. (индивидуальная работа, 1 чел. на скрытой доске)
Текущий контроль.
Слайд 12
Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова (самостоятельная работа на оценку).
Рефлексия.
- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?
- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?
Слайд 13
- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?
- Домашнее задание. Упражнение 48
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=-4PGAw7jWu4
http://www.youtube.com/watch?v=JmvNRvh3V10
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/13/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-neproiznosimye-soglasnye-v