5 класс. Русский язык. Фонетика. Графика. Орфография

5 класс. Русский язык. Фонетика. Графика. Орфография

Комментарии преподавателя

Цели урока:

1)  предметные:

  • вспомнить опознавательные признаки данной орфограммы;
  • продолжить работу по формированию умения определять данную орфограмму в словах и подбирать проверочные слова;
  • развитие речи: определение стиля речи, темы, основной мысли текста, средств художественной выразительности.

2) метапредметные:

корректировать и развивать

  • познавательные способности;
  • логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать);
  • умение связно и грамотно излагать свои мысли;
  • внимание, память, эмоциональную сферу;
  • коммуникативные качества речи;

3) личностные:

формировать

  • положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
  • уважительное, бережное отношение к родному языку;
  • умение рационально использовать время;
  •    постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах.

Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

     Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех.

Приём «яркое пятно»

За окном осень, но всё ещё по-летнему светит солнышко. Надеюсь, что настроение у вас тоже солнечное. Начнём наш урок со стихотворения В.Нировича «Листопад»:

Слайд 2


- Какое прилагательное несколько раз повторяется в стихотворении и почему?

- Как вы думаете, какие ещё цвета можно использовать для описания осени?

- Найдите в тексте слова с орфограммами, которые мы уже повторили на предыдущих уроках (безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова), подберите проверочные слова.

  1.  Проверка д/з / взаимопроверка.

Слайд 3

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

- Возьмите свои работы, посмотрите, какие ошибки вы допустили.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

Сдайте тетради.

  1.  Организация учебной деятельности.
  1. Учащиеся сами формулируют тему урока.

Слайд 4

Учитель читает стихотворение:

- О какой орфограмме говорится в тексте?

- Итак, запишите тему урока. Слайд 5

  1. Актуализация знаний. Образуйте от данных существительных прилагательные.

Слайд 6, 7, 8

- Какая орфограмма объединяет все слова? Как вы это определили?

 - Какие слова помогли нам не допустить ошибки?

  1. Закрепление знаний. Самостоятельное чтение орфограммы 4 на стр.26 с последующим формулированием  (работа в парах).
  2. Закрепление навыков.

1) Выпишите из текста слова с непроизносимыми согласными, рядом запишите проверочные слова. (Работа в парах с последующей самопроверкой)

Слайд  9, 10

2) Упражнение 47 (4 чел. у доски)

3) Прочитайте текст.

Слайд 11

- К какому стилю речи относится текст, докажите своё мнение.

- Какие образные средства использует автор текста?

- Объясните значение слова пурпур.

- О чём стихотворение?  

- Замените выделенные слова словами из справки. Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. (индивидуальная работа, 1 чел. на скрытой доске)

Текущий контроль.

Слайд 12

Составить по смыслу словосочетания из слов левой и правой колонки, вставить орфограмму, подобрать проверочные слова  (самостоятельная работа на оценку).

Рефлексия.

- Какую орфограмму мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Назовите опознавательные признаки этой орфограммы?

Слайд 13

- Какие строчки в стихотворении подсказывают, как мы можем избежать ошибки на данную орфограмму?

  1. Домашнее задание. Упражнение 48

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=-4PGAw7jWu4

http://www.youtube.com/watch?v=JmvNRvh3V10

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/13/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-neproiznosimye-soglasnye-v

Файлы