5 класс. Русский язык. Глагол. ( урок 146-162 )

5 класс. Русский язык. Глагол. ( урок 146-162 )

Комментарии преподавателя

Класс: 5

Тема: Глагол. Неопределенная форма глагола

Цель: познакомить детей с особенностями глаголов в неопределенной форме; учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? К глаголам в неопределенной форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности


 

Эпиграф к уроку: Бороться и искать, найти и не сдаваться.


 

Ход урока

1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? Улыбнитесь друг другу. Получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.

2 Проверка домашнего задания

Проверочный тест

1 Имя прилагательное – это …. Которая обозначает …. И отвечает на вопросы …., …, …, ….

2 Имена прилагательные изменяются по …, …, …

3 Показываю картины, а к ним подобрать как можно больше прилагательных

3 Целеполагание

Давайте запишем под диктовку буквы: Т, г, с, ф, ш, л, а, к, г, о, п, л Теперь исключите все буквы обозначающие глухие согласные звуки, а оставшиеся постройте по порядку. И тогда вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

Мы будем говорить о глаголе.


 

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Настоящее прошедшее будущее пишу написал буду писать В глаголах писать, читать, увидеть, узнать можно определить число, лицо ? Как можно назвать эти формы глагола, у которых нельзя определить лицо и число? Неопределенная форма глагола.

4 Творческая работа

Напишите стихотворение – синквейн со словом мама Слово синквейн – французское, обозначающее «пять строк». 1.Первая строка заключает одно слово, обычно существительное 2.Во второй строке – два слова, прилагательные 3.Третья строчка образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта. 4.Четвертая строчка – фраза из четырех слов, выражает отношение к описываемому объекту. 5.В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта. Мама Любимая, дорогая. Заботится, готовит, переживает. Разве можно забыть её Память


 

Записать глаголы в неопределенной форме

Весело – веселить

Желтый - …

Работа - …

Рисунок - …

Ужин - …

Игра - ….

Крик - …

Рассказ - …

Объясните фразеологизм одним глаголом


 

Держать язык за зубами - …

Зарубить на носу - …

Повесить нос - …

Показать, где раки зимуют - …

Пускать пыль в глаза - …

Слова для справок: радоваться, похвалить, запомнить, грустить, голодать, молчать, обманывать, кричать, наказать.


 

5 Подведение итогов

Что сегодня нового узнали о глаголе? 6.Работа над эпиграфом к уроку В инфинитиве нельзя определить время, лицо, число; использование этой формы-это своего рода обощение,стремление подчеркнуть всеохватность понятия, вневременность его.

7.Домашнее задание

Из любого произведения выпишите 10 глаголов. С двумя глаголами составьте предложения.


 


 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.