5 класс. Русский язык. Глагол. ( урок 146-162 )
5 класс. Русский язык. Глагол. ( урок 146-162 )
Комментарии преподавателя
Тема: «Изменение глагола во всех временах».
Цель:
-
Знакомить учащихся с изменением глагола во всех временах в устной и письменной речи.
-
Закрепление дифференциации звуков е-о.
-
3.Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь и уважение к женщине, матери.
Оборудование: презентация «Изменение глагола во всех временах», использование интерактивной доски, учебник для 5 класса «Русский язык»,
тетради, ручки, простые карандаши, линейки, книги, черновики, дидактический речевой материал к звукам е-о, экран, указка, песочные часы.
Ход урока.
-
Оргмомент.
–Добрый день.
-
Сообщение темы за экраном.
– Какая тема урока?
«Изменение глагола во всех временах».
План.
-
Повторение правила.
-
Работа со словарем.
-
Выполнение задания №1.
-
Разгадывание кроссворда.
-
Выполнение задания №2.
-
Работа с правилом и таблицей.
-
Выполнение задания №3.
-
Писать тест в тетрадях.
-
Физминутка.
-
Работа с картинкой.
-
Работа с учебником.
-
Работа парами по теме: «Лучшее поздравление с 8 Марта»
-
Итог.
-
Домашнее задание.
-
Повторение правила.
-
Глагол- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
-
-
Работа со словарем.
-
Словарь:
капель, звонкая, застучала, потемнел, воздух, холодный, ветерок, набегает, тепло, деревья, ждут.
-
-
Задание №1.
-
Найдите глаголы, задайте вопрос.
-
-
За экраном: - Какое время года?
-
В Е С Н А
За экраном: - Назови первый месяц весны. Какой сейчас месяц?
Посмотрите, как красиво: журчит вода, цветут великолепные подснежники, какие чувства вы испытываете?
-
-
Задание №2
-
Из слов составить предложение, указать время глаголов:
легкой, набегает, волной, холодный, ветерок, изредка.
(Холодный ветерок изредка набегает легкой волной)
-
-
Работа с правилом и таблицей.
-
Как изменяются глаголы?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам.
-
-
Задание №3.
-
Укажите времена глагола.
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег.
Холодный ветер изредка набегает легкой волной.
Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки.
Деревья ждут, когда наступит надежное тепло.
(Откройте тетради: напишите тему, задание № 4)
-
-
Задание №4.
-
Укажите ряд слов, где все глаголы настоящего времени :
-
набегает, застучала, потемнел;
-
светлеет, белеют, нашептывает;
-
наступит, осел, тают.
-
-
Физминутка.
-
Работа с картинкой.
-
За экраном(8 Марта – это …продолжите название)
-
-
Работа с учебником: работа с текстом.
-
- Откройте учебник на странице № 214. Упражнение № 188. Прочитайте.
Скажи, что Леня написал своей маме в поздравительной открытке
(Учитель выразительно читает текст, учащиеся за учителем читают выразительно текст, отвечают на вопрос, выполняют задание.
Поставить вопросы, указать время глаголов :куплю, сходили, купили, написал, пишу, написал)
-
-
Работа парами по теме: «Поздравление с 8 Марта»
-
Чтение поздравлений гостям, нахождение глаголов и определение времен глаголов в тексте.
3. Итог.
За экраном - Какая была тема урока?
Назовите времена глагола.
Оценки.:5, 5, 5, 5.
4. Домашнее задание: 1) повторить правила по теме «Времена глагола»;
2)составить 3 предложения со словами «напишу», «читаю», «решил».
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.