5 класс. Русский язык. Глагол. ( урок 146-162 )

5 класс. Русский язык. Глагол. ( урок 146-162 )

Комментарии преподавателя

Тема: «Изменение глагола во всех временах».

Цель:

  1. Знакомить учащихся с изменением глагола во всех временах в устной и письменной речи.

  2. Закрепление дифференциации звуков е-о.

  3. 3.Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь и уважение к женщине, матери.

Оборудование: презентация «Изменение глагола во всех временах», использование интерактивной доски, учебник для 5 класса «Русский язык»,

тетради, ручки, простые карандаши, линейки, книги, черновики, дидактический речевой материал к звукам е-о, экран, указка, песочные часы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

–Добрый день.

  1. Сообщение темы за экраном.

– Какая тема урока?

«Изменение глагола во всех временах».

План.

  1. Повторение правила.

  2. Работа со словарем.

  3. Выполнение задания №1.

  4. Разгадывание кроссворда.

  5. Выполнение задания №2.

  6. Работа с правилом и таблицей.

  7. Выполнение задания №3.

  8. Писать тест в тетрадях.

  9. Физминутка.

  10. Работа с картинкой.

  11. Работа с учебником.

  12. Работа парами по теме: «Лучшее поздравление с 8 Марта»

  1. Итог.

  2. Домашнее задание.

    1. Повторение правила.

Глагол- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    1. Работа со словарем.

Словарь:

капель, звонкая, застучала, потемнел, воздух, холодный, ветерок, набегает, тепло, деревья, ждут.

    1. Задание №1.

Найдите глаголы, задайте вопрос.

    1. За экраном: - Какое время года?

В Е С Н А

За экраном: - Назови первый месяц весны. Какой сейчас месяц?

Посмотрите, как красиво: журчит вода, цветут великолепные подснежники, какие чувства вы испытываете?

    1. Задание №2

Из слов составить предложение, указать время глаголов:

легкой, набегает, волной, холодный, ветерок, изредка.

(Холодный ветерок изредка набегает легкой волной)

    1. Работа с правилом и таблицей.

Как изменяются глаголы?

Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам.

    1. Задание №3.

Укажите времена глагола.

Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег.

Холодный ветер изредка набегает легкой волной.

Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки.

Деревья ждут, когда наступит надежное тепло.

(Откройте тетради: напишите тему, задание № 4)

    1. Задание №4.

Укажите ряд слов, где все глаголы настоящего времени :

  1. набегает, застучала, потемнел;

  2. светлеет, белеют, нашептывает;

  3. наступит, осел, тают.

    1. Физминутка.

    2. Работа с картинкой.

За экраном(8 Марта – это …продолжите название)

    1. Работа с учебником: работа с текстом.

- Откройте учебник на странице № 214. Упражнение № 188. Прочитайте.

Скажи, что Леня написал своей маме в поздравительной открытке

(Учитель выразительно читает текст, учащиеся за учителем читают выразительно текст, отвечают на вопрос, выполняют задание.

Поставить вопросы, указать время глаголов :куплю, сходили, купили, написал, пишу, написал)

    1. Работа парами по теме: «Поздравление с 8 Марта»

Чтение поздравлений гостям, нахождение глаголов и определение времен глаголов в тексте.

3. Итог.

За экраном - Какая была тема урока?

Назовите времена глагола.

Оценки.:5, 5, 5, 5.

4. Домашнее задание: 1) повторить правила по теме «Времена глагола»;

2)составить 3 предложения со словами «напишу», «читаю», «решил».

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.