Повторение и систематизация изученного. 5 класс (урок 165-170 ).

Повторение и систематизация изученного. 5 класс (урок 165-170 ).

Комментарии преподавателя

Конспект урока русского языка с применением игровой технологии на тему «Орфограммы в корнях слов».

Цели урока:

-повторить орфограммы в корнях слов, изученные в начальной школе;

-закрепить умения правильно выделять морфемы, правильно ставить ударение в слове;

-совершенствовать орфографические умения и навыки.

Перед началом урока необходимо раздать учащимся орфографические словари.

Ход урока:

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, на котором присутствуют учителя из начальной школы и Ваша любимая первая учительница. Давайте порадуем гостей своими знаниями. Итак, начинаем!

За окном стоит промозглая осень, а у нас в классе светло и красиво, вспомним же летние денёчки и отправимся на красивую полянку собирать цветы. В конце урока у нас должен получиться красивый букет, который порадует всех (каждый цветок букета – это задание). Откроем тетради, запишем число и тему урока.

Беседа по вопросам и выполнение заданий.

Кто мне ответит на вопрос: «Что такое орфограмма?» (Учащиеся отвечают).

Мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Ответьте на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы проверить написание безударной гласной в корне слова?» (Ребята отвечают).

Кто же отправится «срывать» первый цветок? (К доске вызывается ученик).

1 цветок – первое задание.

Запишем на доске небольшой текст, который распечатан на карточках, и выполним задание.

Задание.

Спишите текст, вставляя пропущенные безударные гласные. Подберите проверочные слова и запишите их в скобках.

Ученик записывает текст на доске, а ребята в тетрадях. Потом проводится проверка.

Небо голубое. Лес. За лесом луг. Озеро б…льшое (…), камыши вокруг. З…лотятся (…) всюду ровные п…ля (…). Это ты, р…дная (…) русская з…мля (…)!

В этом тексте все безударные гласные можно проверить. А что же мы будем делать, если безударную гласную в корне проверить нельзя? (Ребята отвечают).

После выполнения задания на доску прикрепляется первый красивый большой цветок.

Правильно. Написание таких слов нужно запомнить или проверить написание по орфографическому словарю.

Давайте поработаем с такими словами и добавим ещё один цветочек в наш букет.

2 цветок - второе задание.

Поиграем в игру «Кто быстрее?»

Я назову вам слова с непроверяемой безударной гласной в корне, а вы найдете их написание в словаре и запишите слова на доске.

Винегрет, кабинет, костюм, портрет, календарь, пенал.

После выполнения задания на доску прикрепляется второй красивый большой цветок.

3 цветок – третье задание.

Третий цветок окажется в букете, если мы постараемся и вспомним орфограмму «Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова».

Распределительный диктант.

Распределите слова по столбикам, подберите проверочные слова, где это возможно.

Плод, вокзал, березка, футбол, робкий, ловкий, спортсмен.

Проверяемые согласные в корне слова

Непроверяемые согласные в корне слова

 

 

После выполнения задания на доску прикрепляется третий красивый большой цветок.

4 цветок - 4 задание.

Запишем слова с удвоенными согласными в корне слова и подчеркнем эти согласные.

Аллея, тонна, класс, трасса, суббота, шоссе.

После выполнения задания на доску прикрепляется четвёртый красивый большой цветок.

5 цветок – пятое задание.

Вспомним правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Задание.

Замените прилагательные в словосочетаниях на противоположные по значению, в которых была бы непроизносимая согласная. Объясните написание непроизносимых согласных.

 

Печальный день – радостный день.

Солнечное утро – ненастное утро.

Несчастный человек – счастливый человек.

Письменное задание – устное задание.

Маленький завод – гигантский завод.

После выполнения задания на доску прикрепляется пятый красивый большой цветок.

Рефлексия. Итоги урока.

Давайте попробуем оценить свою работу на сегодняшнем уроке.

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Сегодня на уроке мы повторили…

У меня получилось …
Своей работой на уроке я…
На уроке я работал…
Материал урока мне был…
 

Спасибо. Урок окончен. «Букет знаний» собран. Давайте подарим его вашей первой учительнице. (Можно подарить и букет живых цветов).

Домашнее задание: повторить орфограммы в корнях слов.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.