Повторение и систематизация изученного. 5 класс (урок 165-170 ).
Повторение и систематизация изученного. 5 класс (урок 165-170 ).
Комментарии преподавателя
Инструкция для учителя
1. Контрольно – измерительный материал предполагает выявление минимального уровня обученности учащихся в соответствии с приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Тест разработан для 5 класса в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс»,2009г. ко всем учебным блокам курса русского языка в 5 классе.
Предметом диагностики являются элементы минимального содержания образования по дидактическим единицам: «Синтаксис.Пунктуация.Культура речи», «Фонетика.Орфография», «Лексика», «Морфемика», «Морфология».
3.На выполнение работы отводится 45 минут . Сданная ранее указанного времени работа на доработку не возвращается.
4.Учащиеся выполняют работу на отдельных листах. Задания выполняются в том порядке, в котором они даны.
5. Структура работы.
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.
6. Критерии оценок. Каждый правильный ответ тестовых заданий оценивается в 1 балл. За неверный ответ, содержащий ошибку, выставляется 0 баллов.
Максимальный балл – 35.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 76-89 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 75 % правильных ответов.
"2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
"1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Если учащийся допускает три исправления и более, то отметка снижается на один балл.
Желаю удачи!
Контрольно-измерительный материал
Русский язык, 5 класс
Базовый уровень
Задания в тестовой форме.
Перед вами тест с 25 вопросами, к каждому вопросу даются варианты ответов. Вам необходимо выбрать правильный ответ и записать его в бланк ответов в виде буквенного обозначения в столбец, соответствующий номеру вопроса. Все записи делаются только шариковой ручкой
Например: Вопрос №1
- Что изучает фонетика?
А. Члены предложения
Б. Звуки речи
В. Части речи
Правильный ответ «Б», ставим букву «Б» в столбец под цифрой 1 и т.д.
Задания читайте внимательно. За три исправления и более отметка снижается на один балл.
У кого есть вопросы? Приступаем к работе.
Желаю удачи!
1.Что изучает синтаксис?
А. Звуки речи
Б. Правила написания слов
В. Словосочетания и предложения
2.Что изучает пунктуация?
А. Правила написания слов
Б. Систему знаков препинания и правила их постановки
В. Словосочетания
3.Знаки препинания в конце предложения называются…
А. знаками разделения
Б. знаками завершения
В. Знаками выделения
4.Два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически, это:
А. словосочетание
Б. предложение
5.Грамматическая основа предложения - это…
А. главные члены предложения
Б. второстепенные члены предложения
В. словосочетания
В. просто слова
6.Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние т и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? , называется…
А. дополнение
Б. подлежащее
В. Сказуемое
7.Какой знак препинания ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в И. п. ?
А. запятая
Б. тире
В. Двоеточие
8.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? И обозначает признак предмета, называется…
А. обстоятельство
Б. определение
В. дополнение
9.Как называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения?
А. главные члены предложения
Б. второстепенные члены предложения
В. однородные члены предложения
10.Какими знаками препинания на письме выделяется обращение?
А. запятыми
Б. двоеточием
В. Тире
11.Если предложение содержит одну грамматическую основу, то такое предложение называется…
А. простым
Б. сложным
В. с однородными членами предложения
12.Если предложение содержит две или несколько грамматических основ, то такое предложение называется…
А. простым
Б. сложным
В. с однородными членами предложения
13.Между простыми предложениями в составе сложного ставится…
А. запятая
Б. тире
В. Двоеточие
14.Чем выделяется на письме прямая речь?
А. тире
Б. двоеточием
В. Кавычками
15.Если слова автора стоят перед прямой речью, какой знак ставится после слов автора?
А. тире
Б. двоеточие
В. Запятая
16. Разговор двух или нескольких лиц - это…
А. прямая речь
Б. диалог
В. Монолог
17.Наука, которая изучает словарный состав русского языка, называется…
А. Фонетика
Б. Лексикология
В. Синтаксис
18.Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, - это…
А. антонимы
Б. омонимы
В. синонимы
19.Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением - это…
А. антонимы
Б. омонимы
В. синонимы
20.Значимая часть слова, которая образует формы слова, - это…
А. Суффикс
Б. Окончание
В. Приставка
21.Часть изменяемого слова без окончания - это…
А. Суффикс
Б. Основа
В. Приставка
22.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это…
А. Суффикс
Б. Корень
В. Приставка
23.В корне после шипящих под ударением пишется…
А. О
Б. Ё
24.Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.
А. Ц…плёнок
Б. Ц…нга
В. Ц…ган
Г. Ц…кнуть
Д. Акац…я
Е. На ц…почках
Ж. Ц…ц
25.Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…
- Собственными
- Нарицательными
26.Слова грабли, плоскогубцы, жмурки, дрожжи, чернила имеют форму:
- Только единственного числа
- Только множественного числа
- И единственного, и множественного чисел
27.Имеют окончание -ОВ имена существительные в следующих рядах:
- Пара ЧЕГО? (ботинки, сапоги, чулки)
- Много ЧЕГО? (места, яблоки, макароны)
- Песни КОГО? (грузины, осетины, армяне, болгары, цыгане)
- Килограмм ЧЕГО? (апельсины, мандарины, помидоры, томаты)
- Группа КОГО? (офицеры, инженеры, тренеры, шоферы)
- Много ЧЕГО? (носки)
28.К существительным 3 склонения относятся существительные:
А. Женского рода с Ь на конце
Б. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием на -О и -Е
В. Женского и мужского рода с окончанием на -А и -Я
29.Как определить род, число и падеж у прилагательного?
- По вопросу
- По окончанию
- По существительному, к которому оно относится
30.В окончаниях имен прилагательных под ударением пишется…
- О
- Е
31.Краткие имена прилагательные в мужском роде имеют окончание…
- –Ы
- –А
- –О
- Нулевое окончание
32.Какими членами предложения являются краткие прилагательные?
- Сказуемыми
- Определениями
33.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Что делают? Что сделают?
- Что делать? Что сделать?
34.Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ?, относятся к глаголам…
- Совершенного вида
- Несовершенного вида
35.Изменение глаголов по лицам и числам называется…
- Временем
- Спряжением
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.