Синтаксис, Пунктуация. Культура речи. 5 класс ( урок 30 - 56 )
Синтаксис, Пунктуация. Культура речи. 5 класс ( урок 30 - 56 )
Комментарии преподавателя
Тема: «Словосочетание».
Цель урока:
совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; выработка умения устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
Ход урока
- Очень – очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку.
Кот в очках читает книжку.
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
Знаки препинания |
Роль знаков препинания |
Пунктуационные знаки завершения: |
Завершение предложений в тексте |
- Виды словосочетаний по строению
Именные |
Глагольные |
|
|
||
1. На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по строению?
2. Что мы должны знать о главном слове?
3. По какому признаку делятся словосочетания на виды?
Виды именных словосочетаний.
Прилагательное + существительное |
Существительное + существительное |
На зеркальной воде |
На зелени дерев |
Мелькает желтый лист на зелени дерев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.
И.Греков.
Виды глагольных словосочетаний
Глагол + существительное |
Глагол + наречие |
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река.
М.Исаковский.
- Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте повернуться.
Семь – притопнуть, поскакать.
Восемь – тихо помолчать.
IV.Проверочный тест
1. Укажите именные словосочетания:
А) устный счет;
Б) участие в соревновании;
В) участвовать в игре;
Г) чествовать победителя;
Д) шел по дороге.
2. Укажите глагольные словосочетания:
А) гигантский завод;
Б) сверкнуть на солнце;
В) доблестный воин;
Г) неприятный запах;
Д) работать на поле.
3. Найдите глагольные словосочетания:
А) ужасный ветер;
Б) расстилаться по равнине;
В) искусный мастер;
Г) вершина ели;
Д) собирать крыжовник.
Ответ: 1 – а, б; 2 – б, д; 3 – б, д.
- Итог урока:
– Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.
Домашнее задание:
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.