Синтаксис, Пунктуация. Культура речи. 5 класс ( урок 30 - 56 )
Синтаксис, Пунктуация. Культура речи. 5 класс ( урок 30 - 56 )
Комментарии преподавателя
Урок русского языка в 5 классе по теме:
«Прямая речь, знаки препинания при прямой речи»
Конспект урока
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: знакомство учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях.
Задачи урока: образовательная – дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; воспитательная – воспитывать толерантное отношение к окружающим; развивающая – развивать речь, навыки самостоятельной работы.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Словарная работа (слайд 2): прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания в них.
Сегодня отмечается Международный день толерантности.
Толерантность – терпимое отношение к иным обычаям, поведению и образу жизни.
Подберите к данным прилагательным (слайд 3) однокоренные существительные:
Толерантный –
Терпимый –
Уважительный –
Добрый –
Милосердный –
Составьте сложные предложения, используя полученные слова.
-
Объяснение нового материала.
Сегодня мы продолжим работу над простыми и сложными предложениями. Перед вами несколько предложений (слайд 4). Что их объединяет? Какова разница между ними?
Учитель рассказал нам о дне толерантности.
Учитель сказал нам что сегодня отмечается день толерантности.
Учитель сказал нам Сегодня отмечается день толерантности.
Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания.
Что необходимо знать, чтобы правильно записать последнее предложение?
Нам поможет ваш учебник (слайд 5). Внимательно прочитайте материал параграфа 48, рассмотрите схемы предложений.
- Какие части мы выделяем в предложениях с прямой речью?
- От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью?
- Расскажите о знаках препинания при прямой речи.
4. Физкультминутка (слайд 6). Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал. Делимся на группы по вариантам. Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в предложении находится до слов втора. 2 вариант встает, если прямая речь находится после слов автора.
Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»
«Вместе весело шагать по просторам!» - звонко запели дети.
«Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», - попросила мама.
В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем».
«Я уважаю Ваше мнение», - ответил профессор студенту.
Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не понравился».
Молодцы! (слайд 6)
Все замечательно справились с заданием. А сейчас обратимся к упражнениям в учебнике. Они помогут нам закрепить новый материал.
5.Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике.
6. Домашнее задание (слайд 7): п.48, упр. 237
- Какие трудности вы встретили на уроке?
-Над чем нужно будет еще поработать?
-Что нового для себя вы узнали на этом уроке?
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.