9 класс. Русский язык. Сложноподчинённые предложения (Часть 1)
9 класс. Русский язык. Сложноподчинённые предложения (Часть 1)
Комментарии преподавателя
Цели урока:
Образовательные – формировать умения:
- находить главные предложение с указательными словами и без них;
- формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении и составлять схемы
- повторить орфографию (правописание приставок на з-с)
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность при анализе предложений, развивать коммуникативные и творческие способности, культуру речи учащихся.
Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки, карточки-помощницы.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание урока |
Приемы, методы |
Форма деятельности |
|
1.Организационный момент |
Приветствие учеников. |
слово учителя |
|
|
2.Повторение знаний |
1)Орфографический марафон: -словарная работа (слайд №2)
- орфограмма – правописание приставок на з-с (слайд №3)
2) Теоретический багаж. (слайд № 4,5) Согласен -1, несогласен – 0. 3) Найди соответствие (слайд № 6) |
комментирование словарных слов (развитие памяти)
«Лови ошибку» (развитие внимания)
Цифровой диктант
ТРКМ |
записать по памяти не менее 7-8 слов (само-про-верка)
исправляют ошибки (самопроверка)
выписывают предложения в соответствии со схемами |
ТРКМ
Двойное стимулирование памяти |
3.Проверка домашнего задания |
Упр. 33 |
|
Один ученик комментирует на оценку |
|
4.Изучение новой темы. |
Соедините части сложного предложения.(слайд № 7,8) Слова, которые вы добавили, называются указательными.
(слайд № 9) Тема урока. (слайд № 10) Цели урока. |
Проблемная ситуация - являются ли предложения законченными? Что можно добавить? Сформули-руйте цель.
|
Анализ. Записы-вают полученные предло-жения.
Обсуж-дение коллек-тивное |
|
5. Работа с учебником. |
Прочитать параграф № 21, ответить на вопросы: какие слова могут выступать в качестве указательных; на что они указывают? (слайд № 11,12,13,14,15)
Найдите ошибку
|
с.63 с. 66 поэтапная работа с текстом с выделением основных понятий |
Упр. 81 (устно) Упр. 104
Упр. 102 (устно) |
ТРКМ |
6. Первичная проверка знаний |
Тест (слайд № 16,17,18) |
|
Проверка проводится сразу |
|
7.Подведение итогов урока
8.Домашнее задание.
9.Оценки за урок. |
Какую цель ставили мы перед собой в начале урока? Над какими умениями мы работали? Достигли ли мы поставленной цели?
Упражнение №104 (слайд № 19) Индивид. задание: отметьте подчинительные союзы и союзные слова; выделите грам.основу в 1-3 предл.
1. За орфографическую работу. 2.За выполнение домашнего задания. 3.За работу с учебником. 4. За индивидуальную работу. |
Беседа
Слово учителя |
Коллект
Диффер. подход |
|
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=A-VPrGaC-CM
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/09/rol-ukazatelnykh-slov-v-slozhnopodchinennom-predlozhenii