7 класс. Литература. В.В.Маяковский: жизнь и творчество.

7 класс. Литература. В.В.Маяковский: жизнь и творчество.

_____________________-повторение одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи.

Комментарии преподавателя

        В. В. Маяковский родился 7 июля 1893года в селе Багдади, Кутаисской губернии (Грузия) в семье лесничего. В 1902 году Маяковский поступил в Кутаисскую гимназию. Революция 1905 года изменила всю его жизнь. Чуть ли не по всей России  вспыхнули волнения, в том числе и на Кавказе, в провинциальном Кутаиси. И Володя Маяковский, несмотря на свой юный возраст, вместе с гимназистами старших классов принимает  самое  активное  участие  в  демонстрациях и выступлениях  учащихся. Старшая сестра Людмила привезла из Москвы листовки и прокламации. Володя читал революционные брошюры и книги, посещал занятия марксистского кружка. Тогда  Маяковскому только исполнилось 13 лет. Но он уже был  закалён   и испытан в  первых ещё во  многом стихийных, мальчишеских играх в революцию.

В Москве, куда семья Маяковских переехала после смерти отца, у Володи завелись знакомства с революционно настроенной молодёжью. Его стали принимать за своего и даже давали поручения. Четырнадцатилетний Маяковский в 1908 году вступил в партию  РСДРП (большевиков). Вступил фактически в период полного поражения революции, глубокого разочарования и отхода от революции значительного слоя интеллигенции. В этом поступке надо видеть не только влияние близкого окружения, но и романтический порыв, ведь Маяковский ещё   находился в подростковом возрасте.

В марте 1908 года последовал первый арест. Затем второй и третий аресты, после  которых  уже грозила  ссылка в Сибирь. Маяковский несколько месяцев провёл в одиночной камере Бутырской тюрьмы. В январе 1910 года Маяковского выпустили из заключения. Ему шёл семнадцатый год. В тюремном одиночестве он о многом передумал. После выхода из тюрьмы он отошёл от  подпольной  работы и не возобновил партийных связей. Маяковский никогда больше (и  после  революции  -  тоже) не  пытался  восстановить  членство  в партии.

2) «Я свободный человек и писатель... Я морально связан с тем революционным    движением, которое перестраивает Россию», -  говорил  поэт в 1927 году. Спустя десять лет после революции Маяковский ещё раз  подтвердил  свою  приверженность революции.

Многие писатели не приняли революцию, они вынуждены  были  покинуть  Россию. Для Маяковского не существовало вопроса: принимать или не принимать революцию? Он называл её «моя революция».

История создания стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Такие сцены были  нередкими  в голодающей Москве 1918года, да и не только в Москве.  Однажды Маяковский сам стал свидетелем того, как обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. Весной 1918 года в одном из своих писем Маяковский признавался: «Хочется очень написать что-нибудь  прочувственное  про лошадь».        9 июня 1918 года в газете «Новая жизнь» было напечатано стихотворение Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Словарная  работа:

Гуманизм  -  любовь, человечность в отношении к людям.

Гуманный - направленный на  благо других, человеколюбивый, отзывчивый.

Аллитерация - повторение одинаковых согласных звуков с целью усиления   выразительности  художественной  речи;  один   из   видов  звукописи.

Звукопись – художественный приём, заключающийся в подборе таких звуков,  сочетание которых имитирует в тексте звуки реального мира (свист ветра, шум дождя и т. д.).

Метафора - употребление слова в переносном значении.

Круп – часть  туловища лошади от спины до хвоста.

Клёшить – от слова «клёш»: широкие книзу брюки, модные в то время; глагол     употреблён  в значении «гулять».

Кузнецкий мост - одна из центральных улиц Москвы. На Кузнецком мосту помещалось   кафе «Питтореск», где часто выступал Маяковский. А на улице и в    кафе – масса праздношатающихся, не слишком занятых делом людей. Это те самые зеваки, которых упоминает поэт в стихотворении. Эти детали быта первых лет революции отразились  в стихотворении.

                                 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=yI13Ui5JPWw

http://lusana.ru/presentation/2378

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/12/29/mayakovskiy-v-v-khoroshee-otnoshenie-k-loshadyam

http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-28938?2zqIZtL

http://www.openclass.ru/node/183755

Файлы