5 класс. Математика. Среднее арифметическое. Деление на десятичную дробь. Проценты.
5 класс. Математика. Среднее арифметическое. Деление на десятичную дробь. Проценты.
Комментарии преподавателя
На этом уроке вы узнаете, как выполнять деление десятичных дробей, и решите примеры с применением данной операции. Решив простейшие задачи, ознакомитесь с основными правилами, которые помогут вам выполнять деление десятичных дробей друг на друга. Также рассмотрим некоторые частные случаи.
Для начала разберем задачу. Нам дан прямоугольник, площадь которого равна . Одна из его сторон , и нам требуется найти вторую сторону.
Решение: вспомним, что . Значит, чтобы найти сторону , нам нужно . Таким образом, для решения задачи нам необходимо уметь выполнять деление десятичных дробей. Но в данной ситуации мы можем решить задачу немного иначе. Переведем метры в сантиметры, тогда получим, что , . Теперь мы можем найти сторону .
Иначе мы можем записать, что .
Ответ: .
Правило деления десятичных дробей
Чтобы разделить одну десятичную дробь на другую нужно:
Перенести запятую в делителе и делимом на столько разрядов вправо, чтобы делитель стал целым числом.
Разделить делимое, полученное после переноса, на делитель в столбик.
Решение примеров
Решим примеры, применяя данное правило и используя деление в столбик.
1.
2.
3.
4.
5.
Примеры частного случая
Рассмотрим примеры, когда делимое представлено числами, как 0,1; 0,01; 0,001 и так далее. В таких примерах при переносе запятой вправо для получения целого числа в конечном итоге мы получаем деление на единицу, и выходит, что нам остается лишь перенести запятую в делителе на столько знаков, на сколько она была перенесена в делимом. Давайте решим пару таких примеров.
Задача 1
В школу пришел врач и принес 0,25 кг сыворотки. Известно, что на один укол требуется 0,002 кг. Скольким ученикам врач сможет сделать укол?
Решение:
Ответ: 125 уколов.
Задача 2
Длина стороны основания пирамиды Хеопса равна 230 м. Туристы осматривают пирамиду, проходя вдоль одной ее стороны со скоростью 0,32 м/с. Автобус уезжает через час, успеют ли туристы на автобус?
Решение: для того чтобы понять, успеют ли туристы на автобус, нам нужно найти время, за которое они проходят все стороны пирамиды.
– общий путь.
– время необходимое туристам.
Переведем секунды в часы. .
Ответ: туристы успеют на автобус.
Повторение пройденного на уроке
Мы изучили правило деления десятичных дробей друг на друга, рассмотрели примеры частных случаев, научились решать задачи с использованием деления десятичных дробей.
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=qf5ffK3iVT4
https://www.youtube.com/watch?v=_KglvWMsfnI
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/umnozhenie-i-delenie-desyatichnyh-drobey/delenie-desyatichnyh-drobey?konspekt&chapter_id=1898
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.