Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. 1 класс. Окружающий мир.
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. 1 класс. Окружающий мир.
Комментарии преподавателя
Давайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта.
Он считает, что они просто ему не нужны.
На этом уроке мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.
Мы с вами в лесу. Это поет соловей.
На рисунке изображена малина. Она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.
На рисунке вы можете увидеть берег реки.
Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.
Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.
Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир.
Давайте рассмотрим каждый из этих органов и узнаем, для чего они нужны.
ОРГАН ЗРЕНИЯ
Отгадайте загадку.
Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.
На рисунке изображены глаза.
Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.
На рисунке изображены глаза лошади.
На рисунке – глаза кошки.
На рисунке – глаза собаки.
Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.
Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.
Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.
ОРГАН СЛУХА
Наше путешествие продолжается. Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.
На рисунке шумит море и кричат чайки.
Услышать эти звуки помогли вам уши. Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.
У животных тоже есть уши. Посмотрите, какие уши каким животным принадлежат.
На рисунке изображен кролик.
На рисунке вы можете увидеть зебру.
Дорисуйте нашему человечку уши – орган слуха. Благодаря ушам человек различает речь, слышит музыку, шорох листьев и пение птиц.
ОРГАН ОБОНЯНИЯ
Посмотрите на рисунок и определите, какой орган поможет ощутить аромат цветка. Это нос.
Нос – орган обоняния. Нос у человека один.
У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.
На рисунке изображен нос свиньи.
На рисунке – нос слона.
На рисунке – нос собаки.
Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.
Давайте нарисуем нашему человечку нос.
ОРГАН ВКУСА
Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.
Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.
Рассмотрите рисунки, о чем расскажет нам язык?
О том, что лимон кислый.
Конфеты сладкие.
Горчица горькая.
Огурцы соленые.
Мороженое холодное.
Борщ – горячий.
Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.
Нарисуем нашему человечку ротик и язычок.
КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ
Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.
Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.
Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания.
Рассмотрите рисунки. О чем расскажет наша кожа?
О том, что котенок пушистый.
Ежик колючий.
Вата мягкая.
Доска твердая.
Снег холодный.
Чай горячий.
Нарисуем нашему человечку кожу. Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Живая и неживая природа». Ученикам предстоит познакомиться с природой, которая окружает человечество буквально повсюду.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/nablyudenie-kak-sposob-polucheniya-otvetov-na-voprosy-ob-okruzhayuschem-nas-mire/kak-chelovek-poznaet-okruzhayuschiy-mir?seconds=0
http://www.youtube.com/watch?v=Eb6I4h8Pdf8
http://www.youtube.com/watch?v=bumfhByIpaE
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.