Живая природа. 1 класс. Окружающий мир.
Живая природа. 1 класс. Окружающий мир.
Комментарии преподавателя
Давайте рассмотрим, на какие группы можно разделить культурные растения.
Овощные – это растения, которые человек выращивает на полях и огородах.
Плодовые – это растения, которые выращиваются в садах.
Декоративные – эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.
Прядильные – эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.
На рисунке 4 изображен хлопчатник. Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.
ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
И последняя группа – это зерновые культуры. Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений – зерна. Второе название – злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.
Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.
Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.
Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.
Пословицы про кашу:
Что за обед, коль каши нет?
Счета каша – пища наша.
Каша – мать наша.
А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.
Из гречихи получают гречневую крупу.
Ячмень дает нам два вида круп: перловую – это целое зерно, и ячневую – дробленое зерно.
Просо идет для производства пшена.
В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса, а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша – очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.
Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.
ХЛЕБ
А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей.Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.
Пословицы о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Худ обед, коль хлеба нет.
А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь – это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница – вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.
Вот он –
Хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал-пришел.
Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.
Мальчик,
Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающий лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб -
Это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове
Народная мудрость таится,
Вот что
В народе у нас говорится:
"Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал".
На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/kulturnye-rasteniya-polya-zernovye-kultury?seconds=0
http://www.youtube.com/watch?v=VybfcSGz9nU
http://www.youtube.com/watch?v=EU5Vpas1Uf4
http://www.youtube.com/watch?v=79XH7Os7p6k
http://www.youtube.com/watch?v=orI_RJNrFTY
http://www.youtube.com/watch?v=NAH53WRxaK8
http://www.youtube.com/watch?v=quFlsYA_lEc
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.