1 класс. Окружающий мир. Природа и её сезонные изменения

1 класс. Окружающий мир. Природа и её сезонные изменения

Комментарии преподавателя

Ве­ли­ко зна­че­ние снега, но от­ку­да он бе­рет­ся? Ка­ко­вы его свой­ства? Вы за­ме­ти­ли, снег – белый, рых­лый, непро­зрач­ный, легче воды. Это все на­зы­ва­ет­ся свой­ства снега.

 (ru.stockfresh.com)

Им очень ве­се­ло. Идет снег, все во­круг по­бе­ле­ло, можно иг­рать и ле­пить снеж­ную бабу. А ведь снег – это много сне­жи­нок, они ма­лень­кие, но очень разны по форме.

Как вы­гля­дят сне­жин­ки? Сне­жин­ки об­ра­зу­ют­ся вы­со­ко над зем­лей в об­ла­ках и па­да­ют на землю. Уче­ным уда­лось вы­явить много форм сне­жи­нок (рис. 2).

Сне­жин­ки (downloadsel.weebly)

Форма сне­жин­ки за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры. Самые кра­си­вые сне­жин­ки – это звез­ды. По­яв­ля­ют­ся они при неболь­ших мо­ро­зах. Чем тише мо­роз­ная по­го­да, тем кра­си­вее па­да­ют на землю сне­жин­ки. При силь­ном ветре лу­чи­ки сне­жин­ки об­ла­мы­ва­ют­ся и пре­вра­ща­ют­ся в снеж­ную пыль. Падая на землю, сне­жин­ки ле­пят­ся друг к другу, об­ра­зуя хло­пья, но толь­ко когда нет силь­ных мо­ро­зов. Слой за слоем па­да­ет снег на землю. Он по­на­ча­лу рых­лый, по­то­му что в нем много воз­ду­ха.

По­че­му снег хру­стит под но­га­ми? А это по­то­му, что под тя­же­стью на­ше­го тела ло­ма­ют­ся лу­чи­ки и края сне­жи­нок.

Часто снег при­но­сит огром­ную поль­зу, но ино­гда, к со­жа­ле­нию, и вред.

Снег – это здо­ро­во! Можно ле­пить снеж­ную бабу, иг­рать в снеж­ки, ка­тать­ся с горки на лыжах и сан­ках.

Снег ждут и рас­те­ния. Снег укры­ва­ет землю и рас­те­ни­я­теп­лом. Снег при­но­сит поль­зу и пти­цам, ко­то­рые на ночь пря­чут­ся в снег, на­при­мер те­те­рев), и жи­вот­ным, ко­то­рые на зиму на­де­ли белую шубку, на­при­мер заяц

Те­те­рев (slobfishunt.ru.http.s)

Заяц (pedkabinet.ru)

Ино­гда снег при­но­сит и вред, на­при­мер че­ло­ве­ку. Это снеж­ные ме­те­ли, бу­ра­ны, ла­ви­ны в горах, сне­го­пад в го­ро­дах за­труд­ня­ет дви­же­ние транс­пор­та, а ино­гда и пол­но­стью оста­нав­ли­ва­ет его.

 

В ходе урока мы вы­яс­ни­ли зна­че­ние и свой­ства снега.

На сле­ду­ю­щем уроке мы рас­смот­рим тему «Жизнь лес­ных зве­рей зимой», бла­го­да­ря ко­то­рой по­зна­ко­мим­ся с жиз­нью лес­ных зве­рей в самое хо­лод­ное время года – зимой.

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/priroda-i-eyo-sezonnye-proyavleniya/snezhnye-zagadki?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=uAn9bN5jfyc

http://www.youtube.com/watch?v=3Ufr_dAmrYo

http://www.youtube.com/watch?v=e7TVIDQrdEs

http://www.youtube.com/watch?v=iYRI7m24pPo

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.