6 класс. География. Человечество на Земле

6 класс. География. Человечество на Земле

Комментарии преподавателя

Воздействие человека на природу

Че­ло­век и его де­я­тель­ность с раз­ви­ти­ем науки и тех­ни­ки, с уве­ли­че­ни­ем чис­лен­но­сти на­се­ле­ния всё боль­ше ока­зы­ва­ют воз­дей­ствие на при­род­ную среду и ее ком­по­нен­ты. При этом нужно не за­бы­вать, что при из­ме­не­нии од­но­го ком­по­нен­та при­род­но­го ком­плек­са из­ме­ня­ют­ся и дру­гие. 

Фабричные трубы

Рис. 1. Фаб­рич­ные трубы

По­это­му ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных благ че­ло­ве­ком долж­но осу­ществ­лять­ся бе­реж­но и ра­зум­но.

Человек и природа: положительное взаимодействие

Рис. 2. Че­ло­век и при­ро­да: по­ло­жи­тель­ное вза­и­мо­дей­ствие (Ис­точ­ник)

В связи с воз­рас­та­ю­щим вли­я­ни­ем че­ло­ве­ка на при­род­ную среду перед на­у­кой и об­ще­ством воз­ни­ка­ют новые во­про­сы. Уже сей­час уче­ные ду­ма­ют, как сни­зить ко­ли­че­ство уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре, как по­втор­но ис­поль­зо­вать мно­гие виды ре­сур­сов, пы­та­ют­ся раз­ра­бо­тать новые ис­точ­ни­ки энер­гии и мно­гое дру­гое.

Охра­нять при­ро­ду – это не зна­чит не ис­поль­зо­вать ее бо­гат­ства и не из­ме­нять ее. Глав­ное – ак­ку­рат­но от­но­сить­ся к при­ро­де, эко­ном­но и бе­реж­но ис­поль­зо­вать ее ре­сур­сы, не брать лиш­не­го, раз­ви­вать новые тех­но­ло­гии, вы­са­жи­вать де­ре­вья, обе­ре­гать ред­кие виды флоры и фауны.

Организации по охране природы

В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ет мно­же­ство меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций по охране и за­щи­те при­ро­ды:

1. Все­мир­ный фонд дикой при­ро­ды (глав­ная цель – со­хра­не­ние био­сфе­ры).

Эмблема Фонда дикой природы

Рис. 3. Эм­бле­ма Фонда дикой при­ро­ды (Ис­точ­ник)

2. Грин­пис (ос­нов­ная цель – до­бить­ся ре­ше­ния гло­баль­ных эко­ло­ги­че­ских про­блем).

3. Про­грам­ма ООН по окру­жа­ю­щей среде (ЮНЕП).

Рис. 4. Эм­бле­ма ЮНЕП (Ис­точ­ник)

4. Все­мир­ный союз охра­ны при­ро­ды

5. Зе­ле­ный крест и др.

Когда на реке воз­во­дят пло­ти­ну, со­зда­ют во­до­хра­ни­ли­ще, тем самым уве­ли­чи­ва­ют ко­ли­че­ство и объем воды выше по те­че­нию. Бла­го­да­ря этому уве­ли­чи­ва­ет­ся влаж­ность мест­но­сти, может про­изой­ти за­бо­ла­чи­ва­ние тер­ри­то­рии, по­яв­ле­ние новых рас­те­ний и жи­вот­ных вза­мен преж­них оби­та­те­лей здеш­них мест. Таким об­ра­зом, бла­го­да­ря де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит из­ме­не­ние при­род­но­го ком­плек­са.

Крас­ная книга пред­став­ля­ет собой спи­сок ред­ких и на­хо­дя­щих­ся под угро­зой ис­чез­но­ве­ния рас­те­ний, жи­вот­ных и гри­бов. В Рос­сии эта книга из­да­ет­ся в виде двух томов.

Красная книга Российской Федерации

Рис. 5. Крас­ная книга Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (жи­вот­ные) (Ис­точ­ник)

22 ап­ре­ля – День Земли. В конце XX века от­ме­ча­ние этой даты стало меж­ду­на­род­ной ак­ци­ей. В Рос­сии День Земли празд­ну­ют с 1992 года.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=x_UJZ6fwQkw

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/tema/vozdeystvie-cheloveka-na-prirodnye-kompleksy?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=buBnz8v5XW8

http://www.youtube.com/watch?v=X-RCYDx6Hnw

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.