Английские колонии в Северной Америке. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс.
Английские колонии в Северной Америке. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс.
Комментарии преподавателя
1. Создание американских колоний Англии.
Англия позже других европейских государств приступила к колонизации Америки. Англичане, на отличие от испанцев, не искали богатых месторождений золота и серебра или, как португальцы и голландцы, рынков для покупки и вывоза в Европу редких и ценных товаров. Они стремились найти свободные земли, пригодные для возделывания. Северная Америка стала именно тем, чего искали англичане. Местный климат напоминал европейский, здесь были богатые земли, леса. Бассейны рек Миссисипи и Св. Лаврентия позволяли крупным судам достигать районов континента, удаленных от побережья на 1000 км. Кроме того, здесь не было многочисленного оседлого туземного населения, как в испанских колониях. Англичанам пришлось встретиться с немногочисленными (200 тыс. душ) племенами, главным занятием которых была охота. Поэтому английские колонисты своим трудом, а не грабежом, как это делали испанцы, осваивали природные богатства нового.
Первое постоянное поселение англичане основали 1607 в устье реки Джеймс (Виргиния). Впоследствии новые поселения возникли на север и юг, вдоль побережья от испанской Флориды до Новой Англии. Каждая из этих колоний образовалась независимо друг от друга со своим выходом к морю.
Учредителями колоний поначалу были торговые компании, которые брали на себя перевозку и обустройство колонистов на новых территориях, а также крупные собственники, покупали или получали в дар земли от короля.
Компании и владельцы назначали губернаторов, собирали налоги. Колонисты пользовались правами английских граждан.
2. Социально-экономическое и политическое развитие колоний.
Будучи английскими гражданами, колонисты чувствовали свободнее, чем в самой Англии. Здесь, на новых землях, не существовало тех традиционных обычаев, оплутувалы жизни обычного англичанина. Любой мог за незначительную арендную плату получить земельный участок или поселиться в неосвоенных районах. Любые достижения колонистов были результатом их упорного труда, поэтому очень быстро они становились независимыми от компаний и лордов-собственников. В решении каких проблем они отдавали предпочтение самоорганизации, а не надеялись на заступничество губернатора, компании и т.д. Такое положение быстро привело к демократизации всех аспектов общественной жизни. Собрание, представительства, обсуждение распоряжений губернатора, законов, принятых английским парламентом, стали нормой жизни.
При наличии таких общих тенденций развития каждая колония имела свои порядок и обычаи. В южных колониях был значительный слой негров-рабов, завезенных туда для работы на больших плантациях. В северных преобладала свободный труд, но пуританская мораль строго регламентировала поведение колонистов: запрещались азартные игры, строго следили за соблюдением религиозных норм, устраивались казни колдунов, ведьм и т.д. Впрочем, существовали колонии, где церковь была отделена от государства и все граждане имели равные права.
Разным было отношение колонистов и до местного (туземного) населения - индейцев. В некоторых колониях, особенно пуританских, происходил процесс их полного истребления: пуритане, считая себя богоизбранным, смотрели на туземцев как на людей, зараженных духом сатаны, которых необходимо уничтожать. В других колониях отношение к туземцам было лояльным: с ними заключались торговые сделки, союзы и т. др.
В экономическом развития колонии также существенно различались. Так, южные колонии, где природные условия позволяли развивать плантационное хозяйство, стали поставщиками табака, сахарного тростника, риса, хлопка и т.д. В северных колониях развивались фермерское хозяйство и различные промыслы. Экономическое развитие колоний сдерживался метрополией. Английское правительство, начиная с навигации акта, последовательно проводил политику меркантилизма. Это привело к тому, что английские колонии превратились в сырьевой придаток метрополии. Например, продукты из колоний разрешалось вывозить только в Англию, а все необходимое колонии имели получать или из метрополии, или за его посредничества. Колонистам запрещалось обрабатывать железо и мех. Англия сдерживала развитие мануфактур.
Торговля с колониями давала огромные прибыли метрополии. Она стала основным двигателем растущей английской промышленности.
3. Формирование североамериканской нации.
В середине XVIII ст. в английских колониях в Америке началось формирование единого внутреннего рынка, усиливались торговые связи между южными и северными колониями. Из южных колоний везли на север хлопок, табак; из северных везли на юг зерно, промышленные изделия, рыбу.
Количество населения накануне Войны за независимость в 13 английских колониях составляла около 2500000 душ (не считая местного населения - индейцев). За время жизни на американской земле у колонистов сложились своеобразные общие культура и быт, отличные от европейских. Общим языком стал английский. Подавляющее большинство колонистов определяла свою национальную принадлежность не по стране происхождения, а по новой Родиной, они с гордостью говорили о себе: "Мы - американцы".
Новая нация состояла как общность деловых предприимчивых людей, которые достигли успехов благодаря упорному труду. Популярной становилась "американская легенда" о человека, который прибывала на континент с несколькими монетами в кармане, настойчиво работала, выполняла тяжелую работу и наконец преуспевала - становилась богатой и уважаемой. Не каждый американец, естественно, превращался в богача, но такой была легенда юного американского капитализма.
Формированию новой идеологии способствовала деятельность американских просветителей. Опираясь на идеи европейского Просвещения, они творили новые идеалы для американской нации. Жизнь и деятельность американских просветителей - Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона становились примером воплощения этих идеалов. Выдающегося государственного деятеля, просветителя, гениального ученого-самоучки Бенджамена Франклина (1706-1790) называли великим наставником юного американского капитализма. "Человек, - утверждал Б. Франклин, - кузнец своей судьбы, очень многое зависит от нее самой, ее духа, воли, стремлений. "
Рис. Бенджамин Франклин
Франклин был человеком действия, который гордился тем, что добилась успехов собственной трудом. Именно это он советовал и своим соотечественникам. Одним из любимых выражений Франклина было: "На Бога надейся, а сам плошай!" Человек должен работать, считал Франклин, а не причитать о своих нищета. Так же бесполезной есть и погоня за почетными должностями - это делает человека посмешищем. Работай для себя, а значит - для своего государства. Будут богатыми граждане - будет богатым и государство. Так Франклин сформулировал новую идеологию, которая стала основой мировосприятия американской нации.
4. Причины конфликта между колониями и метрополией.
Что богаче и многолюднейшим становились колонии, тем труднее было удерживать их в экономической зависимости. В обход английских законов в колонии контрабандным способом завозилось 9 / 10 необходимых товаров. Сверхность Англии колонисты признавали только потому, что считались английскими подданными и метрополия защищала их от внешних врагов (французов, испанцев).
В середине XVIII ст. ситуация изменилась. Во-первых, после Семилетней войны, в результате которого Англия при поддержке своих колоний захватила французские колонии в Северной Америке (Квебек), у колонистов исчезла внешняя угроза. Во-вторых, лояльная политика метрополии изменилась жестче. Так, английский парламент решил перенести часть государственного долга, возникшего во время Семилетней войны, в колонии. Первым шагом к этому стало введение незначительного гербового сбора. Все документы в колониях принадлежало оформлять в английских чиновников на специальном гербовой бумаге. Это нововведение должно было создать прецедент, чтобы в дальнейшем на колонистов можно было накладывать новые налоги. Также был установлен жесткий контроль запретами, которые были введены раньше: не открывать мануфактуры, на производство и вывоз изделий из шерсти, на торговлю с другими странами и т.д.
Введение гербового сбора привело к взрыву недовольства населения. Гербовая бумага даже не позволили выгрузить, а английских чиновников выгоняли из колоний. Тогда английский парламент пошел на уступки и отменил гербовый сбор, но ненадолго. Вскоре парламент ввел пошлину на некоторые товары, ввозимые в колоний.
Это повлекло новый взрыв недовольства. Колонисты отказывались покупать товары, привезенные из метрополии. В ответ губернаторы с помощью английских войск начали репрессии, что привело к вооруженным столкновениям.
Наконец, парламент отменил и этот закон, оставив лишь пошлина на чай. Однако и это вызвало сопротивление колонистов. В Бостоне вспыхнул чайный бунт, который стал поводом к борьбе колоний за независимость и вошел в историю под названием "Бостонское чаепитие". Колонии расценивали действия метрополии как проявление деспотии, против которой сами англичане боролись 100 лет назад во время Английской революции.
К занятию прикреплен файл «Это интересно!». Вы можете скачать файл в любое удобное для вас время.
Использованные источники:
- http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/7-klass/
- http://ukrmap.su/ru-wh8/1211.html
- http://www.youtube.com/watch?v=gzkNZoc_1Zo
- http://www.youtube.com/watch?v=xYoNeMIwV6U
- http://www.youtube.com/watch?v=Dr3tvpG4-Jw
- http://www.youtube.com/watch?v=urISqxirVDc