6 класс. Математика.Сравнение дробей с разными знаменателями
6 класс. Математика.Сравнение дробей с разными знаменателями
Комментарии преподавателя
Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями
Повторение
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше, и меньше та, числитель которой меньше. |
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше, и меньше та, знаменатель которой больше. |
Правило. Сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями нельзя.
Упражнения. Сравнить две дроби
Первый случай Приводим дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель – 24. Дополнительный множитель для первой дроби – 3, для второй – 2.
поэтому, |
Второй случай |
Третий случай |
|
Четвертый случай |
Пятый случай |
|
Шестой случай |
Седьмой случай |
Упражнение. Записать дроби в порядке возрастания
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Проверить являются ли данные неравенства верными
1. Приведем дроби к общему знаменателю 26.
Сравнив полученные дроби, видим, что неравенство неверно.
2. Приведем дроби к общему знаменателю 45.
Сравнив полученные дроби, видим, что неравенство неверно.
3. Приведем дроби к общему знаменателю 60.
Сравнив полученные дроби, видим, что неравенство верно.
4. У данных дробей числители одинаковые.
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше, и меньше та, знаменатель которой больше.
Значит, неравенство верно.
Доказать неравенства
1. Приведем дроби к общему знаменателю 800.
, тогда ч. т. д.
2. Приведем дроби к общему знаменателю 6000.
, тогда ч. т. д.
Решение текстовых задач
1. Пятиметровое бревно распили на 8 равных частей. Четырехметровое бревно распилили на 7 равных частей. Куски какого бревна длиннее?
Решение:
Первое бревно распилили на куски длиной м. Второе бревно распилили на куски длиной м. Сравним дроби и .
и . Приведем дроби к общему знаменателю 56.
, значит
. Куски, полученные при распиливании первого бревна длиннее.
На уроке математике Саша, Маша и Миша решали одно и то же уравнение. Один из них решал его урока, другой – урока, а третий – урока. Какую часть урока потратил каждый из них, если известно, что Маша решила быстрее Саши, но медленнее Миши?
Решение:
Сравним дроби и . Приведем дроби к общему знаменателю 45.
Известно, что быстрее всех решил Миша. Значит, он потратил часть урока. Маша затратила урока. По условию, Саша решал медленнее всех. Он потратил урока.
источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/slozhenie-i-vychitanie-drobej-s-raznymi-znamenatelyami/sravnenie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=vuJqmzLUHqY
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=YfzRjbP1gUM
источник презентации - http://ppt4web.ru/matematika/sravnenie-drobejj-s-raznymi-znamenateljami.html