5 класс. Литература. В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».
5 класс. Литература. В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».
Комментарии преподавателя
Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети – растут физически и впитывают в себя всё, что сделает их хорошими, добрыми людьми).
- А как относятся к Васе дома?«Все звали меня бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я, наконец, и сам проникся этим убеждением».
иллюстрация https://moscowre.ru/blog.php?oxkqs=vkladka&ztgh=?id=64921
- Какая пропасть разделяла отца и сына, самых близких людей? « С шести лет я уже испытывал ужас одиночества».
- Из холодного семейного очага Вася попадает в «дурное общество», где впервые он почувствовал себя нужным, узнал тепло настоящей дружбы. «Не раз мои глаза широко раскрывались, не раз останавливался я с болезненным испугом перед картинами жизни…»
- Как Вася относится к «тёмным личностям»? (У Васи сердце сжимается от жалости к людям, оставшимся без крова. Перед нами мальчик с чуткой нежной душой, страдающий от непонимания близких, способный почувствовать боль другого. Но мир, в котором он существует, формирует его взгляды. Нищенствовать – плохо, воровать – нехорошо, бродяжничать – дурно. Он ведь считает себя дурным «сыном почтенных родителей, который не щадит семейного счастья»). «Образ за образом, впечатление за впечатлением ложились на душу яркими пятнами, я узнал и увидел много такого, чего не видали дети старше меня».
- Какие открытия сделал Вася в этот день? (Он узнал, что «дети могут жить без дома». Но Васю не смущает, что новые друзья принадлежат к «дурному обществу», для него они – дети, с которыми ему интересно, а всё остальное не имеет значения). «Дети играют с детьми, а не с их родителями».
http://www.artpaints.ru/blog.php?gwme=sborka&ijoe=?id=60214 - иллюстрация
иллюстрация http://jerrypic.com/pics/korolenko-v-durnom-obshchestve-vasya.php
Маруся
«Действие этой нарядной барышни на нашу больную превзошло все мои ожидания. Маруся, которая увядала , как цветок осенью, казалось, опять ожила. Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своей новой знакомой… Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по –прежнему шлёпая по полу слабыми ногами».
Вася
«Зато мне эта кукла доставила очень много тревожных минут…»
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
ИСТОЧНИКИ
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/07/08/urok-literatury-v-5-klasse-korolenko-v-durnom-obshchestve
http://www.youtube.com/watch?v=iAjGOOcDtLg
http://ppt4web.ru/literatura/v-g-korolenko0.html
http://www.uchportal.ru/load/257-1-0-51623
http://pedsovet.su/load/28-1-0-36637