7 класс. География. Канада

7 класс. География. Канада

Комментарии преподавателя

 2. Природа Канады

Ре­льеф

В ре­лье­фе Ка­на­ды пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны – Ве­ли­кие и Цен­траль­ные. С за­па­да их огра­ни­чи­ва­ют Кор­ди­лье­ры, а с во­сто­ка – се­вер­ные от­ро­ги Ап­па­ла­чей. Мно­го­об­ра­зие гор­ных пород и гео­ло­ги­че­ских струк­тур пред­по­ла­га­ет на­ли­чие в этих краях бо­га­тых ми­не­раль­ных ре­сур­сов.

Кли­мат Ка­на­ды

Вслед­ствие боль­шой ши­рот­ной про­тя­жен­но­сти и ме­ри­ди­о­наль­но­го рас­по­ло­же­ния гео­гра­фи­че­ских зон кли­мат Ка­на­ды чрез­вы­чай­но раз­но­об­ра­зен.

Гор­ные хреб­ты Кор­ди­льер огра­ни­чи­ва­ют при­ток ти­хо­оке­ан­ских воз­душ­ных масс, зато хо­лод­ный арк­ти­че­ский воз­дух бес­пре­пят­ствен­но про­ни­ка­ет в южные ре­ги­о­ны стра­ны. На за­пад­ном по­бе­ре­жье кли­мат смяг­ча­ет­ся под вли­я­ни­ем теп­ло­го Се­ве­ро-Ти­хо­оке­ан­ско­го те­че­ния.

В Ска­ли­стых горах царит ти­пич­ный гор­ный кли­мат. Самые обиль­ные осад­ки вы­па­да­ют на за­па­де Ка­на­ды. В цен­траль­ной части, где осад­ки до­воль­но скуд­ны и быст­ро ис­па­ря­ют­ся, рас­ки­ну­лись тра­вя­ни­стые пре­рии.

Прерии Канады

Рис. 2. Пре­рии Ка­на­ды

Реки и озера Ка­на­ды

При взгля­де на карту Ка­на­ды по­ра­жа­ет оби­лие боль­ших и малых озер. Пло­щадь са­мо­го круп­но­го Боль­шо­го Неволь­ни­чье­го озера со­став­ля­ет 31,1 тыс. кв. км. Огром­ные озера на окра­и­нах Лав­рен­тий­ской воз­вы­шен­но­сти лежат в тек­то­ни­че­ских впа­ди­нах, но боль­шин­ство из них имеют лед­ни­ко­вое про­ис­хож­де­ние. Самая длин­ная река – Ма­кен­зи (под этим име­нем она течет из Боль­шо­го Мед­ве­жье­го озера в Се­вер­ный Ле­до­ви­тый океан) – об­ра­зо­ва­на сли­я­ни­ем рек Пис-Ри­вер и Ата­бас­ка, бе­ру­щих на­ча­ло в Ска­ли­стых горах. 

Река Маккензи

Рис. 3. Река Мак­кен­зи (Ис­точ­ник)

Ка­над­ские реки, при­над­ле­жа­щие в ос­нов­ном к бас­сей­ну Ат­лан­ти­че­ско­го оке­а­на, текут по весь­ма пе­ре­се­чен­но­му ре­лье­фу и изоби­лу­ют по­ро­га­ми и во­до­па­да­ми, ко­то­рые за­труд­ня­ют су­до­ход­ство.

 

До­маш­нее за­да­ние

Про­чти­те § 42. Вы­пол­ни­те прак­ти­че­скую ра­бо­ту.

Ис­поль­зуя атлас, най­ди­те объ­ек­ты, на­зван­ные в тек­сте, и на­не­си­те их на кон­тур­ную карту.

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-severnaja-amerika/kanada?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=idBOwBIYnkQ

http://www.youtube.com/watch?v=oRqZ808CIWg

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/geografiya-po-geografii/v-7-klasse/kanada

Файлы