8 класс. Биология. Структура тела человека

8 класс. Биология. Структура тела человека

Комментарии преподавателя

 1. Части тела человека

Ос­нов­ны­ми ча­стя­ми на­ше­го тела яв­ля­ют­ся: лицо, шея, ту­ло­ви­ще, руки и ноги.

Части тела человека

Рис. 1. Части тела че­ло­ве­ка (Ис­точ­ник)

Каж­дая из этих ча­стей со­сто­ит из более мел­ких: на лице вы­де­ля­ют рот, нос, глаза, лоб, щеки.

Рука со­сто­ит из плеча, пред­пле­чья и кисти (то, что мы обыч­но на­зы­ва­ем пле­чом, носит на­зва­ние над­пле­чье).

Части руки

Рис. 2. Части руки (Ис­точ­ник)

Нога со­сто­ит из бедра, го­ле­ни и стопы.

Ту­ло­ви­ще под­раз­де­лят­ся на грудь и живот. Груд­ная часть за­щи­ще­на реб­ра­ми, гру­ди­ной, а сзади – груд­ной ча­стью по­зво­ноч­ни­ка. Живот со­сто­ит толь­ко из мяг­ких тка­ней.

Тело че­ло­ве­ка по­кры­ва­ет кожа. Под ней рас­по­ла­га­ют­ся мышцы и  кости.

 Мышцы человека

Рис. 3. Мышцы че­ло­ве­ка (Ис­точ­ник)

Кости об­ра­зу­ют ске­лет.

 Кости человека

Рис. 4. Кости че­ло­ве­ка (Ис­точ­ник)

Ту­ло­ви­ще внут­ри раз­де­ле­но на груд­ную и брюш­ную по­лость мыш­цей диа­фраг­мой, ее еще на­зы­ва­ют гру­до­брюш­ной пе­ре­го­род­кой. 

Диафрагма

Рис. 5. Диа­фраг­ма (Ис­точ­ник)

 2. Расположение внутренних органов

В груд­ной по­ло­сти на­хо­дят­ся серд­це и лег­кие, про­хо­дят пи­ще­вод и ды­ха­тель­ные пути.

Содержимое грудной полости

Рис. 6. Со­дер­жи­мое груд­ной по­ло­сти

В брюш­ной по­ло­сти на­хо­дят­ся же­лу­док, ки­шеч­ник, пе­чень, под­же­лу­доч­ная же­ле­за, се­ле­зен­ка, почки, мно­го­чис­лен­ные со­су­ды и нервы. Здесь же раз­ме­ще­ны по­ло­вые ор­га­ны жен­щин.

Cодержимое брюшной полости

Рис. 7. Cо­дер­жи­мое брюш­ной по­ло­сти

У муж­чин по­ло­вые ор­га­ны на­хо­дят­ся вне брюш­ной по­ло­сти, так как для раз­ви­тия муж­ских по­ло­вых кле­ток – спер­ма­то­зо­и­дов тре­бу­ет­ся более низ­кая тем­пе­ра­ту­ра.

Между раз­лич­ны­ми ча­стя­ми тела су­ще­ству­ют опре­де­лен­ные со­от­но­ше­ния или про­пор­ции. Так, на­при­мер, у мно­гих людей длина носа равна длине уха, а длина пред­пле­чья равна длине стопы.

 3. Учение о пропорциях

Уче­ние о  про­пор­ци­ях  тела  воз­ник­ло в пе­ри­од рас­цве­та еги­пет­ско­го го­су­дар­ства. Егип­тяне уста­но­ви­ли, что длина тела че­ло­ве­ка в 19 раз боль­ше длины сред­него паль­ца. Это пра­ви­ло они со­блю­да­ли при созда­нии ста­туй.

Древнеегипетские статуи

Рис. 8. Древ­не­еги­пет­ские ста­туи

 Древ­не­гре­че­ские скуль­пто­ры предложи­ли поль­зо­вать­ся ши­ри­ной ла­до­ни  как еди­ни­цей из­ме­ре­ния;  про­пор­ции тела  они вы­ра­жа­ли так:

·  две ши­ри­ны ла­до­ни – вы­со­та лица,

·  три ши­ри­ны ла­до­ни – длина ступ­ни,

·  че­ты­ре ши­ри­ны ла­до­ни – рас­сто­я­ние от пле­че­во­го су­ста­ва  до локтя.

Древнегреческие статуи

Рис. 9. Древ­не­гре­че­ские ста­туи

С раз­ви­ти­ем науки и ис­кус­ства ана­то­мы и худож­ники уста­но­ви­ли еще ряд по­доб­ных со­от­но­ше­ний, на­при­мер: длина по­зво­ноч­ни­ка равна длине руки, в длине тела стопа укла­ды­ва­ет­ся семь раз, а го­ло­ва – во­семь раз. Три длины го­ло­вы равны длине ту­ло­ви­ща, три длины кисти – длине руки, три длины стопы – длине ноги, а раз­мах рук равен длине ту­ло­ви­ща.

Рис. 10. (Ис­точ­ник)

Несмот­ря на общий план стро­е­ния и на­ли­чие опре­де­лен­ных за­ко­но­мер­но­стей в фи­гу­ре, каж­дый че­ло­век ин­ди­ви­дуа­лен.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/struktura-tela-cheloveka?seconds=0&chapter_id=83

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=u7Ri_xCVJvI

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=Z4Ow8Uo6WZM

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=gtATW-INokE

источник презентации - http://www.myshared.ru/slide/download/

http://www.youtube.com/watch?v=UlEuBuUbrJg

Файлы