7 класс. Русский язык. Морфологический разбор наречий

7 класс. Русский язык. Морфологический разбор наречий

Комментарии преподавателя

План мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра на­ре­чия

I. Часть речи (на­ре­чие). Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние (обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, при­знак при­зна­ка или при­знак пред­ме­та). Во­прос, на ко­то­рый от­ве­ча­ет на­ре­чие в дан­ном пред­ло­же­нии.

II. Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки.

По­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

1. Раз­ряд на­ре­чия

– по функ­ции (зна­ме­на­тель­ное или ме­сто­имен­ное);

– по зна­че­нию – опре­де­ли­тель­ное (об­ра­за дей­ствия, меры и сте­пе­ни) или об­сто­я­тель­ствен­ное (места, вре­ме­ни, при­чи­ны, цели).

2. Неиз­ме­ня­е­мость.

Непо­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки (для опре­де­ли­тель­ных на­ре­чий об­ра­за дей­ствия на -о и -е): сте­пень срав­не­ния (срав­ни­тель­ная или пре­вос­ход­ная).

III. Син­так­си­че­ская роль на­ре­чия в пред­ло­же­нии (каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся на­ре­чие – об­сто­я­тель­ством, опре­де­ле­ни­ем или ска­зу­е­мым).

Об­ра­зец 1. Ре­бя­та идут быст­ро.

I. Быст­ро – на­ре­чие; при­знак дей­ствия. Идут (как?) быст­ро.

II. На­ре­чие быст­ро – зна­ме­на­тель­ное; опре­де­ли­тель­ное, об­ра­за дей­ствия; неиз­ме­ня­е­мое.

III. Ре­бя­та идут быст­ро (об­сто­я­тель­ство).

Об­ра­зец 2. Лучше всех спра­вил­ся с за­да­ни­ем уче­ник 7 «А» клас­са Саша Вет­ров.

I. Лучше всех (на­чаль­ная форма – хо­ро­шо) – на­ре­чие; при­знак дей­ствия. Спра­вил­ся (как?) лучше всех.

II. На­ре­чие хо­ро­шо – зна­ме­на­тель­ное; опре­де­ли­тель­ное, об­ра­за дей­ствия; неиз­ме­ня­е­мое.

На­ре­чие хо­ро­шо упо­треб­ле­но в форме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни (лучше всех).

III. Лучше всех спра­вил­ся с за­да­ни­ем уче­ник 7 «А» клас­са Саша Вет­ров (об­сто­я­тель­ство).

План мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра пре­ди­ка­тив­но­го на­ре­чия

Неко­то­рые учё­ные на­зы­ва­ют слова, обо­зна­ча­ю­щие со­сто­я­ние субъ­ек­та или окру­жа­ю­щей среды и вы­пол­ня­ю­щие функ­цию ска­зу­е­мо­го в без­лич­ном пред­ло­же­нии (на­при­мер: хо­лод­новет­ре­ностыд­но),пре­ди­ка­тив­ны­ми на­ре­чи­я­ми. Тер­мин ука­зы­ва­ет на от­ли­чи­тель­ную осо­бен­ность таких слов – вы­пол­не­ние функ­ции пре­ди­ка­та (ска­зу­е­мо­го) в пред­ло­же­нии. Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор на­ре­чий этого типа про­из­во­дит­ся по обыч­ной схеме.

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор пре­ди­ка­тив­ных на­ре­чий

I. Часть речи (на­ре­чие). Общее зна­че­ние (со­сто­я­ние субъ­ек­та или окру­жа­ю­щей среды). Во­прос, на ко­то­рый от­ве­ча­ет на­ре­чие (ка­ко­во?).

II. Мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки (по­сто­ян­ные):

1. Раз­ряд на­ре­чия – пре­ди­ка­тив­ное.

2. Неиз­ме­ня­е­мость.

III. Син­так­си­че­ская роль (ска­зу­е­мое).

Ка­те­го­рия со­сто­я­ния

Ряд учё­ных вы­де­ля­ет слова типа хо­лод­но, вет­ре­но, стыд­но в от­дель­ную часть речи – ка­те­го­рию со­сто­я­ния. Если при­дер­жи­вать­ся дан­ной точки зре­ния, схема мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра таких слов долж­на вы­гля­деть так:

План мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра ка­те­го­рии со­сто­я­ния

I. Часть речи (ка­те­го­рия со­сто­я­ния). Общее зна­че­ние (со­сто­я­ние субъ­ек­та или окру­жа­ю­щей среды).

II. Мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак (по­сто­ян­ный): неиз­ме­ня­е­мость.

III. Син­так­си­че­ская роль: ска­зу­е­мое.

источник теста - http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/7-klass/morfologicheskij-razbor-narechiya.html

источник презентации - http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/morfologicheskijj-razbor-narechija0.html

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bglava-4-narechieb/morfologicheskiy-razbor-narechiy-2

http://www.youtube.com/watch?v=PmqGOmEbpwM

Файлы