7 класс. География. Северная Америка. Мексика

7 класс. География. Северная Америка. Мексика

Комментарии преподавателя

 3. Население Мексики

Мек­си­ка – самая круп­ная ис­па­но­языч­ная стра­на мира. В 2008 году чис­лен­ность на­се­ле­ния Мек­си­ки, по дан­ным ООН, со­став­ля­ла 108 млн че­ло­век.

Для до­ко­лум­бо­вой Мек­си­ки было ха­рак­тер­но боль­шое эт­ни­че­ское раз­но­об­ра­зие. Один из уче­ных вы­де­лял на мо­мент на­ча­ла кон­ки­сты более 700 пле­мен­ных групп.

Боль­шую часть на­се­ле­ния стра­ны со­став­ля­ют ме­ти­сы. Они го­во­рят на ис­пан­ском языке и ис­по­ве­ду­ют в ос­нов­ном ка­то­ли­цизм. Ос­нов­ная часть пред­ста­ви­те­лей ко­рен­но­го на­се­ле­ния – ин­дей­цев – про­жи­ва­ет в южных шта­тах. Самые круп­ные на­род­но­сти – ац­те­ки, майя, са­по­те­ки, тар­рас­ки. Среди ин­дей­ско­го на­се­ле­ния рас­про­стра­не­ны мест­ные языки.

Сапотеки

Рис. 4. Са­по­те­ки

Боль­шая часть на­се­ле­ния про­жи­ва­ет в цен­траль­ных шта­тах. Здесь еще несколь­ко ты­ся­че­ле­тий назад воз­ник один из древ­ней­ших оча­гов ми­ро­во­го зем­ле­де­лия.

Почти 70% жи­те­лей со­сре­до­то­че­но на Мек­си­кан­ском на­го­рье и про­жи­ва­ет на вы­со­те более 1000 м над уров­нем моря. Осо­бен­но вы­де­ля­ет­ся район Ме­хи­ко, где сфор­ми­ро­ва­лась сто­лич­ная аг­ло­ме­ра­ция.

Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность

Мек­си­ка вхо­дит в трой­ку наи­бо­лее раз­ви­тых ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран вме­сте с Бра­зи­ли­ей и Ар­ген­ти­ной

Мек­си­ка – ин­ду­стри­аль­но-аг­рар­ная стра­на. Ве­ду­щее место за­ни­ма­ют до­бы­ча и пе­ре­ра­бот­ка нефти и газа, а также ртути и се­реб­ра. В стране дей­ству­ют круп­ные неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щие и хи­ми­че­ские за­во­ды, пред­при­я­тия чер­ной и цвет­ной ме­тал­лур­гии, раз­ви­то ма­ши­но­стро­е­ние, тек­стиль­ная, швей­ная и пи­ще­вая про­мыш­лен­ность, про­из­вод­ство строй­ма­те­ри­а­лов.Глав­ная сель­ско­хо­зяй­ствен­ная куль­ту­ра – ку­ку­ру­за.

Сбор зерновых

Рис. 5. Сбор зер­но­вых

Воз­де­лы­ва­ют­ся также пше­ни­ца, рис, сорго, са­хар­ный трост­ник, вы­ра­щи­ва­ет­ся кофе, хло­пок и др. Раз­ви­ты ры­бо­лов­ство и жи­вот­но­вод­ство. Ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся ту­ризм.

 

До­маш­нее за­да­ние

Про­чти­те § 42. От­веть­те на во­про­сы: Как фор­ми­ро­ва­лось со­вре­мен­ное на­се­ле­ние Мек­си­ки? Какие фак­то­ры вли­я­ют на раз­ме­ще­ние хо­зяй­ства Мек­си­ки?

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-severnaja-amerika/meksika?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=jW003u_X2dI

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.