7 класс. География. Северная Америка. Мексика
7 класс. География. Северная Америка. Мексика
Комментарии преподавателя
3. Население Мексики
Мексика – самая крупная испаноязычная страна мира. В 2008 году численность населения Мексики, по данным ООН, составляла 108 млн человек.
Для доколумбовой Мексики было характерно большое этническое разнообразие. Один из ученых выделял на момент начала конкисты более 700 племенных групп.
Большую часть населения страны составляют метисы. Они говорят на испанском языке и исповедуют в основном католицизм. Основная часть представителей коренного населения – индейцев – проживает в южных штатах. Самые крупные народности – ацтеки, майя, сапотеки, тарраски. Среди индейского населения распространены местные языки.
Рис. 4. Сапотеки
Большая часть населения проживает в центральных штатах. Здесь еще несколько тысячелетий назад возник один из древнейших очагов мирового земледелия.
Почти 70% жителей сосредоточено на Мексиканском нагорье и проживает на высоте более 1000 м над уровнем моря. Особенно выделяется район Мехико, где сформировалась столичная агломерация.
Хозяйственная деятельность
Мексика входит в тройку наиболее развитых латиноамериканских стран вместе с Бразилией и Аргентиной
Мексика – индустриально-аграрная страна. Ведущее место занимают добыча и переработка нефти и газа, а также ртути и серебра. В стране действуют крупные нефтеперерабатывающие и химические заводы, предприятия черной и цветной металлургии, развито машиностроение, текстильная, швейная и пищевая промышленность, производство стройматериалов.Главная сельскохозяйственная культура – кукуруза.
Рис. 5. Сбор зерновых
Возделываются также пшеница, рис, сорго, сахарный тростник, выращивается кофе, хлопок и др. Развиты рыболовство и животноводство. Активно развивается туризм.
Домашнее задание
Прочтите § 42. Ответьте на вопросы: Как формировалось современное население Мексики? Какие факторы влияют на размещение хозяйства Мексики?
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-severnaja-amerika/meksika?seconds=0
http://www.youtube.com/watch?v=jW003u_X2dI
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.