7 класс. География. Северная Америка. Куба
7 класс. География. Северная Америка. Куба
Комментарии преподавателя
5. Население Кубы
Сегодня практически невозможно встретить на Кубе аборигенов – потомков тех, кто когда-то вышел из сельвы навстречу кораблям Колумба. Испанские конкистадоры и прибывшие вслед за ними поселенцы эксплуатировали труд этих людей, что привело к практически полному уничтожению исходной кубинской культуры.
Взамен из Африки было ввезено огромное количество рабов для работы на плантациях. В середине XIX века их ряды пополнили невольники из Китая. Ввозились на Кубу и представители народов Центральной и Южной Америки. Из года в год в поисках счастья на Кубу прибывали испанцы. В дальнейшем, по следам испанцев к щедрому острову в центре Нового Света стали подтягиваться выходцы из других стран Европы: немцы, англичане, французы...
Рис. 4. Конкистадоры на Кубе
Учитывая все эти миграционные процессы, можно сказать, что сегодняшнее 11-миллионное население Кубы представляет из себя причудливый конгломерат культур и рас, традиций и обычаев. Подавляющее большинство граждан (65%) имеют светлый цвет кожи и европеоидные признаки. Около четверти населения составляют мулаты, и порядка 12% – темнокожие.
Испанский язык на Кубе, хоть и является официальным, со времен колонизации претерпел существенные изменения. На произношении сказалось влияние иных языковых культур, ввезенных на острова. Кубинцы весьма религиозны, несмотря на господствующую коммунистическую идеологию: до сих пор сказывается католицизм первопоселенцев.
Кубинцы – самый шумный и веселый народ в мире. Они танцуют и поют всегда и везде: утром, ночью и вечером, на кухне, на улице, на рабочем месте... Вот почему, попав на остров, вы постоянно ощущаете себя участником непрерывного пестрого карнавала.
Рис. 5. Кубинка
Основу экономики составляют отрасли сельского хозяйства и промышленность, перерабатывающая растительное сырье. Выращивание сахарного тростника и сахарная промышленность – отрасль международной специализации Кубы. Кроме того, в стране выращивают кукурузу, бобовые, овощи, картофель, рис. В животноводстве все большее значение приобретает молочное направление и птицеводство, ведется лов рыбы и ракообразных.
Домашнее задание
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/materiki-severnaja-amerika/kuba?seconds=0
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.