Словообразование и орфография. 6 класс ( урок 35-60 )
Словообразование и орфография. 6 класс ( урок 35-60 )
Комментарии преподавателя
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование. Орфография», 6 класс.
Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
1) Инт-ресно заноч_вать ноч_ю в сов-ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со-нца, всё пока_ жет_ся совсем другим, чем виделось ноч__ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать. 3) Тёмные х-лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в весёлые купы кустов. 4) А то, что к_залось д_лёкими гребнями гор, вдруг обернётся ст-_ной бли-кого леса. 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом! 6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся больше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем надо, - сам от себя гониш_ сон. 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.
(Н. Сладков)
I.Задания к тексту:
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
2. Выпишите из 1-го предложения слова, образованные приставочным способом.
3. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.
4. Выпишите 3 слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
5. Выполните разбор по составу слов: окружали, вслушиваешься.
II. Приведите примеры слов с чередующимися гласными: а) выбор гласной зависит от ударения; б) выбор гласной зависит о последующего согласного; в) выбор гласной зависит от суффикса. Занесите примеры в соответствующую таблицу.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.