6 класс. Литература. Русские басни. Крылов И.А.
6 класс. Литература. Русские басни. Крылов И.А.
Комментарии преподавателя
СЛОВАРЬ
Зефир – теплый, легкий ветер
Толковать - говорить
«Листы и корни»
- Какой иносказательный (аллегорический) смысл заключен в басне? Какова ее мораль? Чему она учит нас?(В басне «Листы и корни», как явствует из ее названия, Крылов противопоставляет два понятия: верх и низ, свет и тьму, пишет о тех, кто работает и кто пользуется чужими трудами – о барах и мужиках, и крестьянстве и дворянстве. Сложных сюжетов он не любил и предпочитал простые и ясные позиции.
Крылов отмечает густоту и зеленость листьев. Этого было достаточно, чтобы Листы могли загордиться и говорить о себе «Не правда ли, что мы краса долины всей…».
В этой басне Крылов отмечает несомненные достоинства Листов – покрытое листвой дерево дает тень, под ветвями приятно танцевать, слушать пение соловья. Однако нельзя забывать о тех, кто неустанно работает, трудится, надо сочувствовать им и по возможности облегчать их положение.
Листья и Корни – составляющие одного и того же дерева. Гордость листьев за то, что они красивы и всеми любимы, не дает им увидеть очевидного.
В басне скрыт глубокий смысл – часто тот, кто на виду, производит важное впечатление, кажется, что именно его роль является ключевой. На самом деле главное действующее лицо не спешит демонстрировать (показать) себя, иногда из-за скромности).
Основная мысль басни: часто тот, кто на виду, производит важное впечатление, кажется, что именно его роль является ключевой. На самом деле главное действующее лицо не спешит демонстрировать (показать) себя, иногда из-за скромности
Мораль басни:
u Без участия скромных, трудолюбивых, мужественных людей не спорится (не делается) ни одно дело;
u Все разногласия «кто главнее» лишены смысла.
- На кого вы хотели бы быть похожими?
ИСТЧОНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=86fN9cycLy4
http://www.youtube.com/watch?v=QiS7GyyzZOA
http://www.youtube.com/watch?v=O3Irhmd6nPU
http://infourok.ru/konspekt-uroka-ia-krilov-listya-i-korni-415888.html