6 класс. Математика. Решение уравнений
6 класс. Математика. Решение уравнений
Комментарии преподавателя
Первое свойство уравнений. Иллюстрирующий пример. Формулировка
Рассмотрим решение уравнения:
Уравнение (2) можно получить из уравнения (1), разделив обе части уравнения на 5.
Число 8 – это корень уравнения (1) и корень уравнения (2).
Сформулируем первое свойство уравнения.
Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, и корни уравнения не изменятся.
Применение первого свойства уравнений. Упражнения
Пример 1.
Умножим обе части уравнения на 9. Тогда коэффициент перед станет целым.
Ответ:
Пример 2.
Умножим обе части уравнения на 10. Тогда коэффициенты перед станут целыми.
Ответ:
Пример 3.
Разделим обе части уравнения на 20.
Ответ:
Пример 4.
Разделим обе части уравнения на 2,1.
Ответ:
Второе свойство уравнений. Иллюстрирующие примеры. Формулировки
Рассмотрим решение уравнения:
Число 4 – это корень уравнения (1) и корень уравнения (2).
Заметим, что уравнение (2) можно было получить, перенеся число +5 из левой части в правую с противоположным знаком:
Сформулируем второе свойство уравнения:
Любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный.
Рассмотрим решение еще одного уравнения: .
Вычтем из левой и правой части уравнения . Тогда останется только в левой части.
Число 4 – это корень уравнения (3) и корень уравнения (4).
Второе свойство уравнений можно сформулировать иначе.
Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то корни уравнения не изменятся. Если из левой и правой части уравнения вычесть одно и то же число, то корни уравнения не изменятся.
Применение второго свойства уравнений. Упражнения
Пример 1.
Воспользуемся вторым свойством уравнений. Принято слагаемые, которые содержат неизвестное, собирать в левой части уравнения, а остальные в правой.
Пример 2.
Перенесем слагаемые, которые содержат неизвестное, в левую часть, а известные слагаемые в правую часть.
Примеры решения более сложных уравнений
Пример 1.
Сначала раскроем скобки.
Перенесем слагаемые, которые содержат неизвестное, в левую часть, а известные слагаемые в правую часть.
Пример 2.
Воспользуемся основным свойством пропорции. Произведение средних равно произведению крайних.
Раскроем скобки в левой и в правой части уравнения.
Перенесем неизвестное влево, а известное вправо.
Линейные уравнения. Определение
Во всех рассмотренных примерах мы приводили уравнение к виду
Уравнения такого вида называют линейными уравнениями с одним неизвестным. Уравнения, которые можно с помощью преобразований привести к такому виду, называют сводящимися к линейным.
Упражнение
При каких значениях переменной значение выражения равно значению выражения ?
Составим уравнение и решим уравнение.
Перенесем неизвестное влево, а известное вправо.
Ответ: при
Текстовая задача
Условие. Рост мальчика – 75 см и еще половина его роста. Найдите рост мальчика.
Решение.
1. Пусть (см) – половина роста.
Тогда весь рост равен (см),
с другой стороны, весь рост – (см).
Составим уравнение:
75 см – половина роста
2. – весь рост мальчика
Ответ: 150 см.
источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravneniy
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=4p2mC2Co5zk
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=Nwe2UqXONJ4
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=TiPBJnM57tQ
источник презентации - http://ppt4web.ru/matematika/reshenie-uravnenijj.html