7 класс. Алгебра. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
7 класс. Алгебра. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Комментарии преподавателя
Где же применяются системы уравнений?
Сегодня мы начнем рассматривать задачи, решить которые можно с помощью систем уравнений с двумя переменными.
Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Рассмотрим задачу №1.
В 7 классе в понедельник не пришли в школу одна девочка и 5 мальчиков. При этом число девочек оказалось в 2 раза больше числа мальчиков. Во вторник не пришли 1 мальчик и 9 девочек. При этом число мальчиков оказалось в 1,5 раза больше числа девочек. В среду на уроки пришли все ученики. Сколько школьников присутствовало на уроках в среду в 7 классе?
Решение:
х – число девочек,
у – число мальчиков,
(х-1)- число девочек в понедельник,
(у-5)- число мальчиков в понедельник,
Зная, что в понедельник число девочек было в 2 раза больше, чем мальчиков,
составляем уравнение:
х – 1 = 2(у –5)
(х-9) – девочек во вторник,
(у-1) – мальчиков во вторник,
Зная, что во вторник мальчиков оказалось в 1,5 раза больше, чем девочек, составляем уравнение:
у-1=1,5(х-9)
Математическая модель:
Решение системы уравнений осуществляется в группах.( 1 ученик у доски воспроизводит решение)
_________________
-2 х = -34;
х = 17.
17-2у=-9;
2у=26;
у =13.
Ответ: 17 девочек и 13 мальчиков.
Решение задачи №14.2.
Два пешехода отправились одновременно навстречу друг другу из пунктов М и N, расстояние между которыми 38 км. Через 4 ч расстояние между ними сократилось до 2 км, а ещё через 3 ч первому пешеходу осталось пройти до пункта N на 7 км меньше, чем второму до М. Найдите скорости пешеходов.
Решение:
Х км/ч – скорость 1 пешехода,
У км/ч - скорость 2 пешехода,
(х+у) км/ч – общая скорость,
4(х+у) км – общий путь до встречи,
Зная, что осталось пройти 2 км, составляем уравнение: (х+у)4=36.
7у км – прошел 2 пешеход,
7х км прошел 1 пешеход.
Зная, что разница 7км, составляем уравнение: 7х-7у=7.
Математическая модель:
___________
2х=10;
х=5.
5+у=9,
у=4
Ответ: 5 км/ч, 4 км/ч.
Мы рассмотрели 2 задачи, что общего вы увидели при решении этих задач.
Этапы решения задач
1. Составление математической модели (система уравнений).
2. Работа с составленной моделью.
3. Ответ на вопрос задачи.
Задача №2.
• Фильтр от сигареты разлагается на 10 лет дольше, чем консервная банка. С созданием материалов, разлагающихся под воздействием света можно уменьшить период разложения фильтра в 2 раза, а консервной банки в 5 раз, тогда разница между периодами разложения будет 32 года. Найдите период разложения каждого предмета.
Математическая модель
- Как вы поняли из условия задачи, что на разложение различных веществ требуется определенное время, иногда несравнимо большее, чем человеческая жизнь. Проверьте свое решение, рассмотрите таблицу и выскажите свое соображение, что можно сделать с подобным мусором.
Периоды разложения некоторых веществ
Материал |
Время разложения |
Бумага |
лет |
Консервная банка |
90 лет |
Фильтр от сигареты |
100 лет |
Полиэтиленовый пакет |
200 лет |
Пластмасса |
500 лет |
Стекло |
1000 лет |
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=gLQ1tID2_r0
Источник конспекта: http://pandia.ru/text/78/348/1399.php