7 класс. География. Страны-малютки (Монако, Ватикан, Андорра)

7 класс. География. Страны-малютки (Монако, Ватикан, Андорра)

Комментарии преподавателя

 III. Страна-малютка Андорра

 1. Тер­ри­то­рия и пло­щадь Ан­дор­ры

Ан­дор­ра – это одно из кар­ли­ко­вых го­су­дарств на юго-за­па­де Ев­ро­пы, не име­ю­щее вы­хо­да к морю кня­же­ство, рас­по­ло­жен­ное на во­сточ­ных Пи­ре­не­ях, между Фран­ци­ей и Ис­па­ни­ей.

Тер­ри­то­рия Ан­дор­ры го­ри­ста, рас­се­че­на несколь­ки­ми вы­со­ко­гор­ны­ми до­ли­на­ми. С се­ве­ро-во­сто­ка на юго-за­пад стра­ну пе­ре­се­ка­ют река Ва­ли­ра и Арьеж. А гор­ные скло­ны усе­я­ны мно­же­ством неболь­ших лед­ни­ко­вых озер и ис­точ­ни­ков ми­не­раль­ных и тер­маль­ных вод (рис. 10).

Рис. 10. Лед­ни­ко­вое озеро (Ис­точ­ник)

Выс­шая точка стра­ны – вер­ши­на Ко­ма-Пе­д­ро­са, ее вы­со­та – 2942 м.

Пло­щадь стра­ны на­счи­ты­ва­ет всего лишь 468 км2, а чис­лен­ность на­се­ле­ния со­став­ля­ет 65 тыс. чел.

Ан­дор­ра яв­ля­ет­ся одним из самых ма­лень­ких го­су­дарств мира и пре­вы­ша­ет по пло­ща­ди лишь такие ми­ни-го­су­дар­ства, как Лих­тен­штейн (160 км2, 36,5 тыс. чел.), Мо­на­ко (2 км2, 35,5 тыс. чел.), Сан-Ма­ри­но (61 км2, 32 тыс. чел.) и Ва­ти­кан (0,5 км2, 836 чел.).

2. Эко­но­ми­ка Ан­дор­ры

В стране нет же­лез­ных дорог, пор­тов или аэро­пор­тов. Нет даже соб­ствен­ной ва­лю­ты. Ос­нов­ной язык здесь ка­та­лон­ский, но боль­шин­ство ан­дорр­цев вла­де­ют также фран­цуз­ским и ис­пан­ским язы­ка­ми.

Ос­но­вы эко­но­ми­ки Ан­дор­ры со­став­ля­ет ту­ризм (гор­но­лыж­ные ку­рор­ты) и тор­гов­ля. Ан­дор­ра яв­ля­ет­ся бес­по­шлин­ной зоной. Еже­год­но в Ан­дор­ру при­бы­ва­ют около 15 000 000 ту­ри­стов. Боль­шая часть их них – это од­но­днев­ные шоп-ту­ри­сты из Ис­па­нии и Фран­ции.

Ан­дор­ра яв­ля­ет­ся оф­шор­ным эко­но­ми­че­ским цен­тром Ев­ро­пы.

3. Сель­ское хо­зяй­ство Ан­дор­ры

Ос­нов­ное за­ня­тие сель­ско­го на­се­ле­ния Ан­дор­ры – паст­бищ­ное жи­вот­но­вод­ство, глав­ным об­ра­зом, паст­бищ­ное ов­це­вод­ство (рис. 11). Раз­во­дят также коз и круп­ный ро­га­тый скот.

Рис. 11. Паст­бищ­ное ов­це­вод­ство (Ис­точ­ник)

На лето ан­дорр­цы пе­ре­се­ля­ют­ся в вы­со­ко­гор­ные де­рев­ни, где на суб­аль­пий­ских и аль­пий­ских лугах вы­па­са­ют скот и за­го­тав­ли­ва­ют на зиму сено.

Во мно­гих на­се­лен­ных пунк­тах на­чи­ная с сен­тяб­ря устра­и­ва­ют яр­мар­ки для про­да­жи скота. Самая боль­шая из них про­хо­дит в сто­ли­це. Яр­мар­ки со­про­вож­да­ют­ся ис­пол­не­ни­ем на­род­ных тан­цев.

Из-за де­фи­ци­та пло­до­род­ных зе­мель об­ра­ба­ты­ва­ет­ся толь­ко около 4 % тер­ри­то­рии стра­ны.


 

Собор Свя­то­го Петра

Одной из глав­ных до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей не толь­ко Ва­ти­ка­на, но и всего Рима, яв­ля­ет­ся собор Свя­то­го Петра (рис. 12).

Рис. 12. Собор Свя­то­го Петра (Ис­точ­ник)

Перед вхо­дом в собор воз­вы­ша­ют­ся ста­туи свя­тых апо­сто­лов Петра и Павла. Петр дер­жит в руках ключи от Цар­ствия Небес­но­го, вру­чен­ные ему Гос­по­дом.

В собор ведут пять две­рей. По­след­няя с пра­вой сто­ро­ны дверь – Свя­тая и от­кры­ва­ет­ся лишь в Свя­той год. Свя­тая дверь за­му­ро­ва­на бе­то­ном, и через каж­дые два­дцать пять лет, на­ка­нуне ка­то­ли­че­ско­го Рож­де­ства (25 де­каб­ря) перед юби­лей­ным годом, бетон раз­би­ва­ет­ся. После трое­крат­но­го ко­ле­но­пре­кло­не­ния и трех уда­ров мо­ло­та Свя­тая дверь рас­па­хи­ва­ет­ся, и Папа, взяв в руки крест, пер­вым вхо­дит в собор. В конце юби­лей­но­го года дверь снова за­кры­ва­ет­ся и за­му­ро­вы­ва­ет­ся на сле­ду­ю­щие два­дцать пять лет.

Почти все изоб­ра­же­ния на сте­нах и сво­дах со­бо­ра вы­пол­не­ны мо­за­и­кой. В со­бо­ре на­хо­дит­ся скульп­ту­ра «Пьета», опла­ки­ва­ние Хри­ста. Это ра­бо­та Ми­ке­лан­дже­ло. Купол со­бо­ра диа­мет­ром 42 м. По фризу ку­по­ла и далее по фризу всей церк­ви идет мо­за­ич­ная над­пись по-гре­че­ски и по-ла­ты­ни со сло­ва­ми Хри­ста: «Ты – Петр, и на сем камне Я со­здам Цер­ковь Мою, и не одо­ле­ют ее врата адовы; и дам тебе ключи Цар­ствия Небес­но­го: и что ска­жешь на земле, то будет свя­за­но на небе­сах, и что раз­ре­шишь на земле, то будет раз­ре­ше­но на небе­сах».

Рис. 13. Ста­туя свя­то­го Петра (Ис­точ­ник)

Внут­рен­нюю по­верх­ность ку­по­ла укра­ша­ет изоб­ра­же­ние че­ты­рех еван­ге­ли­стов: Мат­фея с ан­ге­лом, во­див­шим его рукой при на­пи­са­нии Еван­ге­лия, Марка со львом, Луки с волом, Иоан­на с орлом. Лев, орел и вол – жи­вот­ные, на­зы­ва­е­мые апо­ка­лип­ти­че­ски­ми зве­ря­ми, о ко­то­рых Иоанн Бо­го­слов в Апо­ка­лип­си­се пишет, как о жи­вот­ных, ко­то­рые окру­жа­ли пре­стол Бога.

В цен­тре со­бо­ра воз­вы­ша­ет­ся ал­тарь с неуга­си­мы­ми лам­па­да­ми. Ал­тарь на­зы­ва­ет­ся Пап­ским, по­сколь­ку слу­жить перед ним мессу может толь­ко Папа. Рядом рас­по­ло­же­на брон­зо­вая фи­гу­ра свя­то­го Петра, си­дя­ще­го на Пап­ском пре­сто­ле и дер­жа­ще­го в руке ключи от Цар­ствия Небес­но­го (рис. 13). По по­ве­рью, если за­га­дать же­ла­ние и, дер­жась рукой за стопу Петра, с верой по­про­сить об ис­пол­не­нии за­ду­ман­но­го, то все непре­мен­но сбу­дет­ся.

В со­бо­ре хра­нит­ся копье сот­ни­ка Лон­ги­на, то самое, ко­то­рым был прон­зен на кре­сте Спа­си­тель. Оно по­па­ло в Рим из Кон­стан­ти­но­по­ля.


 

До­сто­при­ме­ча­тель­но­сти Ан­дор­ры

 

Музей ав­то­мо­би­лей

В музее вы­став­ле­ны сотни ав­то­мо­би­лей и около пя­ти­де­ся­ти мо­то­цик­лов. Здесь вы мо­же­те уви­деть не толь­ко мо­тор­ные ме­ха­низ­мы, но и ве­ло­си­пе­ды. Все это де­ла­ет кол­лек­цию музея одной из цен­ней­ших в Ев­ро­пе (рис. 14).

Рис. 14. Музей ав­то­мо­би­лей (Ис­точ­ник)

По­се­ти­те­лям музея пред­ла­га­ет­ся уни­каль­ное пу­те­ше­ствие сквозь века – со­зер­ца­ние транс­порт­ных средств всех эпох. Такая экс­кур­сия, несо­мнен­но, вы­зо­вет вос­хи­ще­ние как и у це­ни­те­лей ав­то­транс­пор­та, так и у лю­би­те­лей в целом.

Идея со­зда­ния музея за­ро­ди­лась у груп­пы част­ных кол­лек­ци­о­не­ров. Эту идею впо­след­ствии фи­нан­со­во под­дер­жа­ло пра­ви­тель­ство.

Самый ста­рый экс­по­нат музея – это ав­то­мо­биль Пи­нет­та, дви­га­ю­щий­ся за счет силы пара. Ма­ши­на была по­стро­е­на 1898 году.

 

Музей ми­ни­а­тюр

В иголь­ном ушке не толь­ко вер­блю­ды, но и пи­ра­ми­да (рис. 15).

Рис. 15. Ми­ни­а­тю­ра в иголь­ном ушке (Ис­точ­ник)

И все это дело рук на­ше­го со­оте­че­ствен­ни­ка, за­по­рож­ско­го ма­сте­ра Ни­ко­лая Сяд­ри­сто­ва. На­вер­но, из-за того, что Ан­дор­ра – ма­лень­кая стра­на, она и при­юти­ла эту кол­лек­цию ма­лень­ких вещей. Ос­нов­ные ма­те­ри­а­лы, ис­поль­зу­е­мые ху­дож­ни­ком, – это зо­ло­то, пла­ти­на, а также бу­ма­га, се­ме­на фрук­то­вых де­ре­вьев и даже ри­со­вые зерна. Эти ше­дев­ры можно уви­деть толь­ко под мик­ро­ско­пом, уве­ли­чи­ва­ю­щим изоб­ра­же­ние в три­ста раз.

Кра­е­вед­че­ский музей Casa D'Areny Plandolit

Музей рас­по­ло­жен в усадь­бе в Ор­ди­но. Он был по­стро­ен в 1633 году. Усадь­ба при­над­ле­жа­ла знат­но­му се­мей­ству д’Аре­ни-План­до­лит. Мно­гие по­ме­ще­ния, вин­ные по­гре­ба, зал для го­стей, сто­ло­вая, кухня, спаль­ни, биб­лио­те­ка и дру­гие дошли до наших дней в пер­во­на­чаль­ном со­сто­я­нии и дают на­гляд­ное пред­став­ле­ние о жизни этого рода в те­че­ние несколь­ких сто­ле­тий.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/tema/strany-malyutki-monako-vatikan-andorra?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=fu8Xnf2aJHw

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.