7 класс. Алгебра. Многочлены.
7 класс. Алгебра. Многочлены.
Комментарии преподавателя
На данном уроке мы вспомним все, что уже выучили про умножение многочленов, подведем некоторый итог и сформулируем общее правило. После этого выполним ряд примеров для закрепления техники умножения многочленов.
Напомним, что на предыдущих уроках мы научились умножать многочлен на одночлен, двучлен на двучлен, трехчлен на трехчлен и вывели соответствующие правила. Все они базируются на распределительном законе умножения. Вспомним их:
– распределительный закон умножения;
– правило умножения двучленов;
– правило умножения двучлена на трехчлен;
– правило перемножения трехчленов.
Итак, словесно все эти правила можно сформулировать так: чтобы умножить заданный многочлен на другой многочлен, нужно каждый член первого умножить на каждый член второго многочлена, полученные произведения алгебраически сложить и, если есть такая возможность, привести результат к многочлену стандартного вида.
Пример 1:
.
Комментарий: для решения данного примера нужно выполнить умножение двучлена на многочлен согласно сформулированному выше правилу, следует обратить внимание на знаки, так как в двучлене присутствует знак минус, после выполнения умножения нужно привести подобные члены.
Пример 2:
Комментарий: пример решается аналогично предыдущему, но в данном случае следует быть внимательными при умножении степеней и помнить, что показатели при этом складываются.
Пример 3
– доказать тождество:
;
;
.
Тождество очевидно.
Комментарий: для решения данной задачи необходимо выполнить умножение двучленов в правой и левой части выражения, затем привести подобные члены и увидеть очевидную тождественность результирующих многочленов в правой и левой части.
Пример 4 – решить уравнение:
;
Комментарий: для решения данного уравнения нужно выполнить умножение двучленов в правой и левой части, привести полученные многочлены к стандартному виду, после этого перенести все неизвестные величины в левую часть, а свободные члены в правую и решить элементарное линейное уравнение.
Пример 5
– упростить и вычислить:
;
При
.
Комментарий: для решения данного задания нужно для начала упростить выражение, то есть выполнить умножение двучленов, после этого упростить полученные выражения, только после этого раскрыть скобки у второго выражения, обратив внимание на минус перед ним. Напомним, что если перед скобкой стоит минус, то все знаки выражения поменяются на противоположные. После раскрытия скобок привести полученный многочлен к стандартному виду – привести подобные члены. В полученное элементарное выражение подставить значение переменной и выполнить вычисление.
Пример 6:
.
Комментарий: для решения данного примера нужно выполнить умножение заданных многочленов, привести в полученных многочленах подобные, после этого аккуратно раскрыть скобки у второго многочлена, учитывая знак минус перед ним, после этого привести подобные члены.
Вывод:
на данном уроке были собраны в таблицу правила умножения многочленов, сформулировано правило умножения в общем случае и решены несколько различных примеров, в частности: доказать тождество, вычислить значение выражения, решить уравнение, упростить.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/mnogochleny-arifmeticheskie-operacii-nad-nimi/umnozhenie-mnogochlena-na-mnogochlen?konspekt&chapter_id=7
Источник теста: http://x-uni.com/algebra/8-klass/testy/algebra-7-9-klass-testi-mordkovich-a-g-tulchinskaya-e-e-2008
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=RHKD8pQlNVE
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.