7 класс. Английский язык. Артикли в английском языке

7 класс. Английский язык. Артикли в английском языке

Комментарии преподавателя

 Особенности употребления нулевого артикля

The Zero Article (в пе­ре­во­де) – это ну­ле­войар­тикль. На прак­ти­ке это зна­чит, что перед су­ще­стви­тель­ны­ми не ис­поль­зу­ет­ся ни опре­де­лен­ный, ни неопре­де­лен­ный ар­тик­ли (рис. 1).

 Нулевой артикль

Рис. 1. Ну­ле­вой ар­тикль (Ис­точ­ник)

Итак, ар­тик­ли не упо­треб­ля­ют­ся:

  • с име­на­ми соб­ствен­ны­ми

При­мер:

Jane is a girl I met in the camp this year. – Джейн – это де­воч­ка, с ко­то­рой я по­зна­ко­ми­лась этим летом в ла­ге­ре.

  • перед ис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми во мно­же­ствен­номчисле, когда мы го­во­рим о вещах или людях в целом (а не кон­кре­ти­зи­руя)

При­мер:

I don’t like sweets. – Я не люблю кон­фе­ты.

My brother sells cars. – Мой брат про­да­ет ма­ши­ны.

  • с неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми

При­мер:

I like iсe-cream. – Я люблю мо­ро­же­ное (рис. 2).

There is chocolate in my bag. – В моей сумке есть шо­ко­лад.

Мороженое

Рис. 2. Мо­ро­же­ное (Ис­точ­ник)

  • ели су­ще­стви­тель­ное вы­ра­жа­ет об­ра­ще­ние

При­мер:

Boys, we don’t have bread. Go and buy some! – Маль­чи­ки, у нас нет хлеба. Схо­ди­те и ку­пи­те!

  • с на­зва­ни­я­ми кон­ти­нен­товстранго­ро­довшта­товулицпар­ковпло­ща­дейаэро­пор­тов

При­мер:

Heathrow is the busiest airport in Europe. – Хит­роу – самый за­гру­жен­ный аэро­порт в Ев­ро­пе.

Tverskayastreet is in the center of Moscow. – Твер­ская улица на­хо­дит­ся в цен­тре Моск­вы.

  • перед на­зва­ни­я­ми от­дель­ныхост­ро­вовгор­ныхвер­шинво­до­па­дов и озер (рис. 3)

Озеро

Рис. 3. Озеро (Ис­точ­ник)

При­мер:

Niagara is the most famous waterfall in the world. – Ниа­га­ра – самый из­вест­ный во­до­пад в мире.

The highest mountain is Everest. – Самая вы­со­кая гор­ная вер­ши­на – Эве­рест.

  • перед на­зва­ни­я­ми видовспор­такар­точ­ныхигршах­матучеб­ныхпред­ме­товдис­ци­плинднейнеде­лиме­ся­цевпразд­ни­коввре­менгода (рис. 4)

При­мер:

Every evening my family and I play chess. – Каж­дый вечер мы с се­мьей иг­ра­ем в шах­ма­ты.

Biology is my favourite subject at school. – Био­ло­гия – мой лю­би­мый школь­ный пред­мет.

There is much snow in winter. – Зимой много снега.

Карты

Рис. 4. Карты (Ис­точ­ник)

  • если в пред­ло­же­нии перед су­ще­стви­тель­ным стоит при­тя­жа­тель­ноеме­сто­име­ние

При­мер:

Mysister is a dentist. – Моя сест­ра сто­ма­то­лог.

  • перед су­ще­стви­тель­ным, ко­то­рое в пред­ло­же­нии стоит после дру­го­го су­ще­стви­тель­но­го в при­тя­жа­тель­номпа­де­же

При­мер:

Mysister’sdress is very beautiful. – Пла­тье моей сест­ры очень кра­си­вое.

  • в таких вы­ра­же­ни­ях как зав­тра ве­че­ромвчераутром и с та­ки­ми сло­ва­ми как dinnersupperlunchbreakfast

При­мер:

Lastyear we went to Turkey. – В про­шлом году мы ез­ди­ли в Тур­цию.

Every day I eat porridge for breakfast. – Каж­дый день на зав­трак я ем кашу.

  • если есть ука­за­тель­ные ме­сто­име­ния thisthesethatthose

При­мер:

Thisyear I’m going to have a lot of exams. – В этом году у меня много эк­за­ме­нов.

  • после ко­ли­че­ствен­ныхчис­ли­тель­ных, а также перед су­ще­стви­тель­ны­ми, за ко­то­ры­ми сле­ду­ет чис­ли­тель­ное

При­мер:

I’ve got threekittens at home. – У меня дома три ко­тен­ка.

Open your books on page15. – От­крой­те книги на стра­ни­це 15.

Числительное

Рис. 5. Чис­ли­тель­ное (Ис­точ­ник)

  • после таких слов как someanynoone

При­мер:

There are someapples in the basket. – В кор­зин­ке немно­го яблок. 

There is nowater in the teapot. – В чай­ни­ке нет воды.

Is there anyice-cream in the fridge? – В хо­ло­диль­ни­ке есть мо­ро­же­ное?

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на упо­треб­ле­ние ар­ти­клей с на­зва­ни­я­миместпре­бы­ва­ния людей без кон­крет­но­го ука­за­ния на них.

Срав­ним две си­ту­а­ции:

Nina goes to school every day. – Нина ходит в школу каж­дый день. (Как уче­ни­ца)

My mother went to theschool to talk to the teacher. – Моя мама хо­ди­ла в школу по­го­во­рить с учи­те­лем. (В зда­ние школы (рис. 6))

Школа

Рис. 6. Школа (Ис­точ­ник)

 Упражнения

Чтобы лучше по­нять и усво­ить осо­бен­но­сти упо­треб­ле­ния неопре­де­лен­но­го ар­тик­ля, необ­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щееупраж­не­ние.

I. Вставь­те ар­тикль, где необ­хо­ди­мо

  1. I like to read         books.
  2. Do you go to work by          bus?
  3. Do you like         chocolate?  
  4. We had         dinner at 7 o’clock.
  5. People need        food.
  6. We are planning to go to Italy         next summer.
  7. Several museums in this city are devoted to         modern art.
  8. He was sent to           prison for his crime.
  9. She had studied          business law for two years.
  10. Is           Everest the highest mountain in the world?
  11. He graduated from           Moscow State University in 1997.
  12. Fifth Avenue separates the East Side of Manhattan from the West Side.

От­ве­ты к упраж­не­нию:

  1. I like to read books.
  2. Do you go to work by bus?
  3. Do you like chocolate?  
  4. We had dinner at 7 o’clock.
  5. People need food.
  6. We are planning to go to Italy next summer.
  7. Several museums in this city are devoted to modern art.
  8. He was sent to prison for his crime.
  9. She had studied business law for two years.
  10. Is Everest the highest mountain in the world?
  11. He graduated from Moscow State University in 1997.
  12. Fifth Avenue separates the East Side of Manhattan from the West Side.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/artikl/nulevoy-artikl

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.